logo
Главная Флотская династия современной России Колотушкины

Колотушкины

Гаврила Васильевич Колотушкин

шкипер

Колотушкин Андрей Гаврилович

капитан

Колотушкин Михаил Гаврилович

капитан

Матвеева Валентина Андреевна

матрос

Матвеев Николай Федорович

крановщик

Матвеева Наталья Николаевна

повар на теплоходе

Жильцова Светлана Николаевна

матрос-кассир, бухгалтер

Жильцов Сергей Николаевич

капитан

Челядина Анна Сергеевна

начальник эксплуатационного отдела

Автор: Анна Челядина.

Династия Колотушкиных
 
У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи.

Это источник жизни! В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть речник. Я напишу о нашей семейной династии речников, о людях, которые, работали и работают на флоте, для кого река - целая жизнь. Чем я очень горжусь!
Трудовая династия начинается с Гаврилы Васильевича Колотушкина. Свою трудовую деятельность он начал в 14 лет на деревянной барже у «хозяина Оки» Александра Вакуловича Качкова. За знания фарватера Оки был назначен шкипером на барже, кем проработал всю жизнь.

По стопам отца пошли два сына: Колотушкин Михаил Гаврилович и Колотушкин Андрей Гарилович. Михаил Гаврилович родился в 1909 г., был матросом на паровом буксире. В 17 лет стал помощником рулевого на буксире, работающим на р. Оке и р. Москва. Выучку проходил у старых капитанов дореволюционной закалки. В 1931 г. призван в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. А после демобилизации возвращается на паровой буксир «Реконструкция». Во время войны занимался перевозкой военных грузов, эвакуацией раненных и предприятий Москвы на Волгу и Каму. После войны с группой капитанов принимает трофейный флот в Германии (г. Кенигсберг) и перегоняет его в Московское речное пароходство. Впервые поступает дизельный флот, на котором он продолжает работать в должности капитана. Предложил ввести на флоте совмещение профессий, за что был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 1959 г. трагически погиб.

Колотушкин Андрей Гаврилович родился 1911 г. Начал свою трудовую деятельность в 1931. С 1954 по 1957год работал на пароходе «Наборщик» в должности капитана. С 1958 по 1968 был капитаном на пароходе «Гидролог», затем был переведен на т/х «ОС-7», где работал капитаном до 1971 г. Был награжден орденом Ленина.

Старшая дочь Андрея Гавриловича Матвеева Валентина Андреевна с 1955г. по 1960г. работала на пароходе «Наборщик», «Навигатор», т/х «Сокол» в должности матроса.  Ее муж Матвеев Николай Федорович работал с 1955г учеником кочегара, а затем кочегаром парохода «Наборщик», в 1956г. был переведен кочегаром на плавкран , позже был переведен масленщиком на пароход «Авиатор». С 1961 г. по 1971г.  работал крановщиком плавкрана. Всю свою жизнь он проработал в Верхне-Окском эксплуатационном участке МРП.

Обе их дочери Матвеева Наталья Николаевна  и Жильцова Светлана Николаевна работали в ООО «Порт Серпухов».  Старшая дочь Матвеева Наталья Николаевна с 1995 г. по 2000 г. была поваром на т/х «Ока-11». Жильцова Светлана Николаевна родилась в 1959 г., окончила Серпуховский машиностроительный техникум по специальности техник-технолог. После получения средне-специального образования с 1979 г. работала в «Порту Серпухов» техником-хронометражистом планового отдела, инженером по нормированию, кассиром 1 категории остановочного пункта «Серпухов». С 1992 г. по 2008 г. работала на т/х «Зуша» в должности матроса-кассира. С 2008 г. по 2016 г. работала бухгалтером 2 категории в ООО «Порт Серпухов». Награждена знаком ОАО «МРП» «За заслуги» 2 степени, знаком ОАО «МРП» «За заслуги» 1 степени

Ее муж Жильцов Сергей  Николаевич учился в Московском речном техникуме. В апреле 1978 г. поступил на работу в «Порт Серпухов» на должность моториста-рулевого т/х «Заря-145». В июне того же года был назначен вторым штурманом - вторым помощником механика т/х «Ока-3». После армии вернулся в порт и работал в той же должности на т/х «Ока-7», т/х «Ока-18», затем работал на т/х «Ока -11» в должности механика- первого помощника штурмана. С 2004 г. работал в должности капитана на т/х «Байкал», т/х «РТ-335». Награжден нагрудным знаком ОАО «МРП» «За заслуги» 2 степени, нагрудным знаком «За безаварийную работу» 3 степени.

Я, Челядина Анна Сергеевна, тоже пошла по стопам своих родителей. После окончания Серпуховского технического колледжа, а затем Российского государственного социального университета поступила на работу в ООО «Порт Серпухов» на должность экономиста планового отдела, а с сентября 2014 г. являюсь начальником эксплуатационного отдела.

Общий стаж работы на флоте нашей династии на сегодняшний день составляет более 100 лет. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя профессии речника.

Как попасть в раздел?

Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.

Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:

  • Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
  • Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
  • По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
  • В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.