Предприятия химиндустрии Франции изучают возможности доставки продукции транспортом река-море по реке Рона

Союз химической индустрии (L’Union des industries chimiques) Франции заказал исследование о  возможности доставки продукции транспортом река-море в бассейнах рек Рона и Сона. Исследование, финансируемое из бюджета ЕС через фонд Feder (Fonds européen de développement régional), ведут  Национальная компания Роны (Compagnie nationale du Rhône/CNR) и  Марсельский порт (Grand Port maritime de Marseille/GPMM)

Упор в исследовании делается на оценку экологической безопасности  использования речного транспорта для доставки химической продукции. В настоящее время на внутренний водный транспорт в регионе приходится всего  5-6% грузоперевозок, оnмечает издание   L’antenne.   

  • La Compagnie nationale du Rhône (CNR) Национальная компания Роны – является акционерным обществом, в котором  50,05%  принадлежит государству,  остальной пакет распределен  по трем пакетам : Suez Electrabel (дочерняя компания энергетической компании GDF-Suez), банк Caisse des Dépôts et Consignations,  а также местные власти. В 1934 году CNR получила в концессию  реку Rhône  в целях эксплуатации 19 гидроэлектростанций, развития судоходства и ирригации.  Работы по улучшению речной инфраструктуры, проведенные  с  1950 по 1980 годы, позволили связать водными путями  Лион и Средиземное море. Протяженность этих ВВП составляет 330 км, они позволяют проходить к Лиону от Марсельского порта барже-буксирным составам с буксирами-толкателями    и судам класса река-море. Компания управляет 14 шлюзами   (190 x 12 ) у Лиона, а также в месте слияния Rhône  и  Saône до порта  Port Saint-Louis.