logo
Главная За рубежом Новости Грузовые перевозки портового объединения Haropa (Франция) составили за прошлый год 28,6 млн тонн

Грузовые перевозки портового объединения Haropa (Франция) составили за прошлый год 28,6 млн тонн

Несмотря на резкое падение объемов перевозки зерновых  в 2017 году, речной трафик порта Париж   все-таки вырос благодаря грузам для стройиндустрии.  В итоге  общий объем грузовых перевозок в 2017 году  составил  21,2 млн тонн, что на 5% превышает  показатель предыдущего года. Такие данные содержатся в опубликованном отчете крупнейшего портового объединения  Haropa, в состав которого входят  порты Париж, Руан и Гавр.

Перевозка стройматериалов речным транспортом  в столичном регионе составила   11,5 млн тонн, что на 16 % больше, чем годом ранее.

Как передает корреспондент «Российского судоходства в Париже, в материалах Haropa указывается, что транспортники возлагают большие надежды именно на  сектор стройиндустрии,  показывающий оживление в связи с проектом Grand Paris. В рамках этого проекта по развитию пригородов французской столицы планируется организовать вывоз  больших объем грунта и строительных отходов на речных баржах.

Другим сектором, обеспечивающим грузовую базу для речных перевозок  является  металлургическая промышленность и перевозки автомобилей. В 2017 году этот сегемент показал рост на  34 % - до 4.168 млн тонн.

Речные перевозки контейнеров остались практически на прежнем уровне  161.887 TEUs, рост составил всего 0,4 %. В отчете объединения отмечается, что лидером в этом секторе является  речной терминал Bonneuil-sur-Marne, которые  обработал  17.672 TEUs, показав 16-процентный рост. Терминал Gennevilliers  перевалил  110.195 TEUs, что всего на 1,6 % превышает показатель предыдущего года.

Два важных направления деятельности показали  снижение  показателей:  перевозки отходов  упал на  2 %  до 5,8  млн тонн,  перевозки сельскохозяйственной продукции  снизились на  24 % до 1,7  млн тонн.

В материалах приводятся данные по другим участникам объединения. Так , общий речной трафик  всех портов, входящих в  Haropa,  составил  в 2017 году 28,6  млн тонн, что  на 1 % выше, чем в 2016 году. При этом речной сектор порта Гавр показал  рост  на 2 % (3,2  млн тонн), то время как в порту Руан зафиксировано  снижение на  10 %  -  до 4,5 Mt.  Негативные последствия для Руана объясняются тем, что он специализируется именно на перевалке сельскохозяйственной продукции, в частности, зерновых.