13.07.2018 11:25

Грузовые перевозки портового объединения Haropa (Франция) составили за прошлый год 28,6 млн тонн

Несмотря на резкое падение объемов перевозки зерновых  в 2017 году, речной трафик порта Париж   все-таки вырос благодаря грузам для стройиндустрии.  В итоге  общий объем грузовых перевозок в 2017 году  составил  21,2 млн тонн, что на 5% превышает  показатель предыдущего года. Такие данные содержатся в опубликованном отчете крупнейшего портового объединения  Haropa, в состав которого входят  порты Париж, Руан и Гавр.

Перевозка стройматериалов речным транспортом  в столичном регионе составила   11,5 млн тонн, что на 16 % больше, чем годом ранее.

Как передает корреспондент «Российского судоходства в Париже, в материалах Haropa указывается, что транспортники возлагают большие надежды именно на  сектор стройиндустрии,  показывающий оживление в связи с проектом Grand Paris. В рамках этого проекта по развитию пригородов французской столицы планируется организовать вывоз  больших объем грунта и строительных отходов на речных баржах.

Другим сектором, обеспечивающим грузовую базу для речных перевозок  является  металлургическая промышленность и перевозки автомобилей. В 2017 году этот сегемент показал рост на  34 % - до 4.168 млн тонн.

Речные перевозки контейнеров остались практически на прежнем уровне  161.887 TEUs, рост составил всего 0,4 %. В отчете объединения отмечается, что лидером в этом секторе является  речной терминал Bonneuil-sur-Marne, которые  обработал  17.672 TEUs, показав 16-процентный рост. Терминал Gennevilliers  перевалил  110.195 TEUs, что всего на 1,6 % превышает показатель предыдущего года.

Два важных направления деятельности показали  снижение  показателей:  перевозки отходов  упал на  2 %  до 5,8  млн тонн,  перевозки сельскохозяйственной продукции  снизились на  24 % до 1,7  млн тонн.

В материалах приводятся данные по другим участникам объединения. Так , общий речной трафик  всех портов, входящих в  Haropa,  составил  в 2017 году 28,6  млн тонн, что  на 1 % выше, чем в 2016 году. При этом речной сектор порта Гавр показал  рост  на 2 % (3,2  млн тонн), то время как в порту Руан зафиксировано  снижение на  10 %  -  до 4,5 Mt.  Негативные последствия для Руана объясняются тем, что он специализируется именно на перевалке сельскохозяйственной продукции, в частности, зерновых.

Печатное издание