25.12.2019 09:26
Рост пассажирских перевозок по Байкалу сдерживает отсутствие инфраструктуры, считают в Бурятии
Рост пассажирских перевозок по Байкалу сдерживает отсутствие инфраструктуры, считают в Бурятии
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Аюшеев доложил на совещании в Народном Хурале республики, что существует комплексный план развития отрасли, однако из-за отсутствия финансирования возникают сложности с его реализацией. В настоящее время обсуждается субсидирование межрегиональных маршрутов на Байкале. Предполагается, что 13,5 млн руб. поступят из федерального бюджета, еще по 6,75 млн руб. должны будут выделить бюджеты Бурятии и Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба законодательного органа Бурятии.
На рабочем совещание на тему «О водном транспорте в Республике Бурятия» отмечалось, что в Бурятии практически отсутствуют регулярные перевозки пассажиров водным транспортом. В то же время запрос на эту услугу есть в связи с развитием туризма на Байкале. Сдерживает процесс неразвитая инфраструктура, отметил заместитель председателя Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев. Нужны новые причалы, плавучие АЗС, обновление корабельного парка.
Министр туризма Мария Бадмацыренова считает, что требования транспортной безопасности, установленные федеральным законодательством, не исполнимы в условиях природоохранных требований в области озера Байкал. Она предложила сделать исключение для Бурятии и Иркутской области, а также упростить порядок получения лицензии на перевозку пассажиров. Это требует изменения федеральных законов. В свою очередь на республиканском уровне для водного транспорта можно предусмотреть различные льготы и субсидии, но это не даст необходимого импульса без развития инфраструктуры, считает министр. Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев предложил разработать республиканскую программу развития водного транспорта. Это предложение нашло поддержку у участников совещания.
Оборудованный причал, соответствующий требованиям, имеется в Турке в «Байкальской гавани». Однако, по словам генерального директора Байкальской гавани Алексея Тогошиева, причал приносит убытки. На его содержание уходит 7 млн руб., кроме этого в этом году 4 млн руб. были выделены на паспортизацию объекта. При этом доходы от причалов за год составили 700 тыс. руб.
«Мы не можем выставить экономически обоснованную цену. Сезон на Байкале короткий. Если мы поставим высокую цену, то не получим ничего», - рассказал Алексей Тогошиев.
Выход из ситуации он видит в создании единой республиканской службы по обслуживанию причалов.
«Байкальская гавань» предоставляет услуги по сбору мусора и сточных вод с судов, после чего они поступают на очистные. При этом нефтесодержащие воды в Турке не принимают. Однако Алексей Тогошиев отметил, что этой услугой пользуются единицы. То есть, остальные сливают отходы в Байкал, сделал вывод Егор Олзоев.
В условиях, когда к официальным перевозчикам предъявляются такие жесткие требования, многие владельцы судов уходят в «нелегалы». Только 30% судов осуществляют коммерческие перевозки, имея лицензию. Начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Цуканов считает, что туроператоры, отдавая заказы «нелегалам», тем самым помогают им развиваться. Объясняется это просто: «нелегалы» не несут таких же издержек, как официальные перевозчики, и могут демпинговать на рынке. Зачастую суда отправляются в путь с большим перегрузом, а это риск для жизни и здоровья пассажиров. Бороться с этим явлением сложно, учитывая, что в штате речного надзора всего 23 человека и ни одного - на бурятском берегу Байкала. Кроме этого, только в следующем году пройдет аукцион, где определятся фирмы, которые будут заниматься транспортировкой и содержанием арестованных судов, и будет определена штрафстоянка. При этом РСТ еще не определила тарифы.
Итогом обсуждения стал протокол, в который вошли следующие рекомендации правительству Бурятии: создать пункты приема для накопления нефтесодержащих и сточных вод, мусора; осуществлять мониторинг портов, обеспечить обновление и строительство с учетом потребности; разработать план по формированию регулярных пассажирский и туристических перевозок водным транспортом на территории Бурятии; разработать механизм стимулирования приобретения круизных кораблей и судов на воздушной подушке, поддержка инвесторов, создающих новые причалы; создать единую службу по обслуживанию и содержанию причалов.
Егор Олзоев подводя итоги совещания, подчеркнул, что в центре внимания должны быть безопасность людей и экология. Депутат обратил внимание, что сейчас нет ремонтной базы, хозяева судов ремонтируют их самостоятельно. Сложно отследить, соблюдается ли при этом технология, не приведут ли конструктивные изменения к риску для пассажиров.
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Аюшеев доложил на совещании в Народном Хурале республики, что существует комплексный план развития отрасли, однако из-за отсутствия финансирования возникают сложности с его реализацией. В настоящее время обсуждается субсидирование межрегиональных маршрутов на Байкале. Предполагается, что 13,5 млн руб. поступят из федерального бюджета, еще по 6,75 млн руб. должны будут выделить бюджеты Бурятии и Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба законодательного органа Бурятии.
На рабочем совещание на тему «О водном транспорте в Республике Бурятия» отмечалось, что в Бурятии практически отсутствуют регулярные перевозки пассажиров водным транспортом. В то же время запрос на эту услугу есть в связи с развитием туризма на Байкале. Сдерживает процесс неразвитая инфраструктура, отметил заместитель председателя Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев. Нужны новые причалы, плавучие АЗС, обновление корабельного парка.
Министр туризма Мария Бадмацыренова считает, что требования транспортной безопасности, установленные федеральным законодательством, не исполнимы в условиях природоохранных требований в области озера Байкал. Она предложила сделать исключение для Бурятии и Иркутской области, а также упростить порядок получения лицензии на перевозку пассажиров. Это требует изменения федеральных законов. В свою очередь на республиканском уровне для водного транспорта можно предусмотреть различные льготы и субсидии, но это не даст необходимого импульса без развития инфраструктуры, считает министр. Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев предложил разработать республиканскую программу развития водного транспорта. Это предложение нашло поддержку у участников совещания.
Оборудованный причал, соответствующий требованиям, имеется в Турке в «Байкальской гавани». Однако, по словам генерального директора Байкальской гавани Алексея Тогошиева, причал приносит убытки. На его содержание уходит 7 млн руб., кроме этого в этом году 4 млн руб. были выделены на паспортизацию объекта. При этом доходы от причалов за год составили 700 тыс. руб.
«Мы не можем выставить экономически обоснованную цену. Сезон на Байкале короткий. Если мы поставим высокую цену, то не получим ничего», - рассказал Алексей Тогошиев.
Выход из ситуации он видит в создании единой республиканской службы по обслуживанию причалов.
«Байкальская гавань» предоставляет услуги по сбору мусора и сточных вод с судов, после чего они поступают на очистные. При этом нефтесодержащие воды в Турке не принимают. Однако Алексей Тогошиев отметил, что этой услугой пользуются единицы. То есть, остальные сливают отходы в Байкал, сделал вывод Егор Олзоев.
В условиях, когда к официальным перевозчикам предъявляются такие жесткие требования, многие владельцы судов уходят в «нелегалы». Только 30% судов осуществляют коммерческие перевозки, имея лицензию. Начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Цуканов считает, что туроператоры, отдавая заказы «нелегалам», тем самым помогают им развиваться. Объясняется это просто: «нелегалы» не несут таких же издержек, как официальные перевозчики, и могут демпинговать на рынке. Зачастую суда отправляются в путь с большим перегрузом, а это риск для жизни и здоровья пассажиров. Бороться с этим явлением сложно, учитывая, что в штате речного надзора всего 23 человека и ни одного - на бурятском берегу Байкала. Кроме этого, только в следующем году пройдет аукцион, где определятся фирмы, которые будут заниматься транспортировкой и содержанием арестованных судов, и будет определена штрафстоянка. При этом РСТ еще не определила тарифы.
Итогом обсуждения стал протокол, в который вошли следующие рекомендации правительству Бурятии: создать пункты приема для накопления нефтесодержащих и сточных вод, мусора; осуществлять мониторинг портов, обеспечить обновление и строительство с учетом потребности; разработать план по формированию регулярных пассажирский и туристических перевозок водным транспортом на территории Бурятии; разработать механизм стимулирования приобретения круизных кораблей и судов на воздушной подушке, поддержка инвесторов, создающих новые причалы; создать единую службу по обслуживанию и содержанию причалов.
Егор Олзоев подводя итоги совещания, подчеркнул, что в центре внимания должны быть безопасность людей и экология. Депутат обратил внимание, что сейчас нет ремонтной базы, хозяева судов ремонтируют их самостоятельно. Сложно отследить, соблюдается ли при этом технология, не приведут ли конструктивные изменения к риску для пассажиров.
Печатное издание