12.03.2020 11:39

Сроки проектирования и согласования проекта, по экспертной оценке, вдвое превышают сроки строительства морского терминала

Сроки проектирования и согласования проекта, по экспертной оценке, вдвое выше срока строительства морского терминала
Согласно действующему российскому законодательству, при строительстве морского перевалочного комплекса сроки проектирования и прохождения всех экспертиз по проекту более чем в 2 раза превышают срок самих строительных работ. Причем, в строительных работах половину времени занимают конкурсные процедуры по выбору подрядчиков. Такую экспертную оценку отраслевой законодательной базе в ходе III международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (организован медиа-группой «ПортНьюс» в Москве 26-27 февраля 2020 года)председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов.
Он привел в пример условный проект реконструкции морского терминала с увеличением мощности до 20 млн тонн в год. Календарный план такого проекта составляет по проектированию и прохождению всех экспертиз, по оптимистичным прогнозам, - 536 дней. Но по факту срок увеличится еще на 100 дней. «Сами строительные работы на объекте обычно в два раза меньше по срокам, чем проект. При этом половину срока строительства занимают конкурсные процедуры, которые проводятся в рамках взаимодействия с Росморпортом. Вот в такой объективной реальности мы живем», - добавил Тарасов.
Несомненно, считает эксперт, назрела необходимость упрощения порядка согласования проектной документации.
Председатель комитета АСОП отметил, что в дополнение к этому не решен вопрос «единого окна» в части согласования проектов. Поэтому отрасль возлагает большие надежды на новое правительство РФ, которое обратит внимание на проблему актуализации отраслевой нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации морских портов. Разработка нормативов осуществляется как путем разработки новых документов для различных отраслей, так и через актуализацию, переработку существующих государственных отраслевых документов.
В настоящее время отраслевая нормативная база насчитывает около 470 руководящих документов в области морского транспорта. Из них около 270 документов относится к области проектирования, строительства и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений (ГТС). Документы разработаны, в основном, 25-30 лет назад и до настоящего времени применяются на практике в том или ином виде. «Документы не соответствуют по своей структуре требованиям, предъявляемым законодательством к документам по стандартизации, сильно устарел ссылочный аппарат, используемые термины и понятия. Многие положения не соответствуют как нормативным актам градостроительного кодекса и федеральным законам, постановлениям правительства, так и новым строительным стандартам, ГОСТам и сводам правил, разработанным последние четыре года Минстроем России в рамках развития национальной системы стандартизации», - отметил Дмитрий Тарасов.
Кроме того, добавил эксперт, за последние 10 лет произошли значительные изменения в науке и технике, появились новые материалы и технологии в строительстве, изменились технические параметры флота, были разработаны и широко применяются автоматизированные системы проектирования и программы по цифровому моделированию в расчетах прочности и устойчивости зданий и сооружений.

Согласно действующему российскому законодательству, при строительстве морского перевалочного комплекса сроки проектирования и прохождения всех экспертиз по проекту более чем в 2 раза превышают срок самих строительных работ. Причем, в строительных работах половину времени занимают конкурсные процедуры по выбору подрядчиков. Такую экспертную оценку отраслевой законодательной базе в ходе III международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (организован медиа-группой «ПортНьюс» в Москве 26-27 февраля 2020 года)председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов.

Он привел в пример условный проект реконструкции морского терминала с увеличением мощности до 20 млн тонн в год. Календарный план такого проекта составляет по проектированию и прохождению всех экспертиз, по оптимистичным прогнозам, - 536 дней. Но по факту срок увеличится еще на 100 дней. «Сами строительные работы на объекте обычно в два раза меньше по срокам, чем проект. При этом половину срока строительства занимают конкурсные процедуры, которые проводятся в рамках взаимодействия с Росморпортом. Вот в такой объективной реальности мы живем», - добавил Тарасов.

Несомненно, считает эксперт, назрела необходимость упрощения порядка согласования проектной документации.

Председатель комитета АСОП отметил, что в дополнение к этому не решен вопрос «единого окна» в части согласования проектов. Поэтому отрасль возлагает большие надежды на новое правительство РФ, которое обратит внимание на проблему актуализации отраслевой нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации морских портов. Разработка нормативов осуществляется как путем разработки новых документов для различных отраслей, так и через актуализацию, переработку существующих государственных отраслевых документов.

В настоящее время отраслевая нормативная база насчитывает около 470 руководящих документов в области морского транспорта. Из них около 270 документов относится к области проектирования, строительства и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений (ГТС). Документы разработаны, в основном, 25-30 лет назад и до настоящего времени применяются на практике в том или ином виде. «Документы не соответствуют по своей структуре требованиям, предъявляемым законодательством к документам по стандартизации, сильно устарел ссылочный аппарат, используемые термины и понятия. Многие положения не соответствуют как нормативным актам градостроительного кодекса и федеральным законам, постановлениям правительства, так и новым строительным стандартам, ГОСТам и сводам правил, разработанным последние четыре года Минстроем России в рамках развития национальной системы стандартизации», - отметил Дмитрий Тарасов.

Кроме того, добавил эксперт, за последние 10 лет произошли значительные изменения в науке и технике, появились новые материалы и технологии в строительстве, изменились технические параметры флота, были разработаны и широко применяются автоматизированные системы проектирования и программы по цифровому моделированию в расчетах прочности и устойчивости зданий и сооружений.

Печатное издание