Пятый танкер-химовоз проекта RST27М для «БФ Танкер» спущен на воду

Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 22 февраля 2018 года спустил на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М – «Балт Флот 20», строящийся для компании «БФ Танкер».

Спуск химовоза, строящегося на класс Российского морского регистра судоходства, прошел в рабочем режиме, уточнили в пресс-службе завода.

В мероприятии участвовали представители заказчика, проектной организации, городской администрации, а также руководители и сотрудники завода «Красное Сормово».  По традиции о борт судна разбита бутылка шампанского. Крестной матерью танкера стала представитель заказчика Кристина Вечернина.

«К настоящему времени мы уже передали заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М, – отметил врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Чтобы выполнить условия контракта, нам нужно достроить в этом году еще два химовоза. Значительная часть работ по строительству выполнена – 22 декабря мы спустили четвертый, а сегодня, ровно через два месяца, пятый танкер этого проекта. Самое главное то, что, по отзывам заказчиков, эти танкеры уже отлично себя зарекомендовали в эксплуатации».

По словам Першина, завод ведет переговоры о продолжении сотрудничества с компанией «БФ танкер».

Отметим, танкеры проекта RST27M являются модернизированными судами проекта RST27. Разработчиком проекта выступило Морское Инженерное бюро (МИБ). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Генеральный директор МИБ Геннадий Егоров отметил: «Суда проекта RST27М способны решать традиционные задачи по перевозке грузов на внутренних водных путях страны, и справляются с этой задачей не хуже, а я бы сказал, даже по многим параметрам лучше судов знаменитого исходного проекта RST27. Танкеры-химовозы проекта RST27M смешанного река-море плавания имеют усиленную морскую функцию из расчета на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона. При этом суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. То есть, по большому счету, нами созданы более универсальные танкеры, как с точки зрения перевозимого груза, так и с точки зрения  географии поставок».

Напомним, согласно трехсторонним контрактам, подписанным между заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), «Красное Сормово» обязуется передать заказчику – ГТЛК – пять танкеров до середины 2018 года. «Балт Флот 19» и «Балт Флот 20» будут переданы после завершения швартовных и ходовых испытаний, на которые они отправятся с началом навигации.

  • Танкер проекта RST27M – самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками,  двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом 5337/7905 т (река/море) класса «Волго-Дон макс». Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море. Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP). Возможность перевозки трех сортов груза одновременно. Объем грузовых цистерн – 8970 куб. м.
  • ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
  • Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.