logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спущен на воду сухогруз «Навис-6»

Спущен на воду сухогруз «Навис-6»

Шестое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Навис-6» спущено на воду 30 июля 2019 года. Судно построено на Окской судоверфи по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» для  компании «Навис-1». Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.

Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

В этот же день после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт сухогруза «Навис-4».

Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.

По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически «Сормовские» и «Волго-Балты», которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.

Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Имея меньшую по сравнению с судами «Волго-Дон макс» класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.

Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м.

Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.

Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.  Автономность плавания в море составляет 20 суток.