logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Фонд развития промышленности предоставит заем Выборгской верфи ОСК

Фонд развития промышленности предоставит заем Выборгской верфи ОСК

Фонд развития промышленности предоставит заем Выборгской верфи ОСК
Фонд развития промышленности (ФРП) и ПАО «Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подписали договор займа на 700 млн рублей под поручительство ОСК. Средства будут направлены на производство траулеров и судов-краболовов, сообщает пресс-служба корпорации.
В официальной церемонии подписания приняли участие Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор Фонда развития промышленности Роман Петруца, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
«ФРП предоставит предприятию 700 млн рублей займа под 1% годовых в первые три года и 5% на оставшиеся два года. В проекте есть яркий импортозамещающий аспект: сегодня траулеры и суда-краболовы строятся преимущественно зарубежными верфями. Мы рассчитываем, что в 2021 году предприятие начнет выпускать такие суда в России, снизив тем самым долю зарубежных производителей на внутреннем рынке», - отметил директор ФРП Роман Петруца.
«Корпорации очень важно использовать все возможные инструменты поддержки Фонда развития промышленности в связи с реализацией актуализированной Стратегии развития ОСК до 2030 года.  Это первый совместный проект с Фондом, который позволит нашему Выборгскому судостроительному заводу приобрести новые компетенции по выпуску высокотехнологичной продукции, установить современное оборудование и обеспечить качество выпускаемой продукции, удовлетворяющей высоким требованиям заказчиков.  Также мы изучаем возможности других программ Фонда: «Цифровизация промышленности» и «Производительность труда» с целью более эффективного исполнения Программы диверсификации ОСК», – прокомментировал событие президент ОСК Алексей Рахманов.
ВСЗ с привлечением займа ФРП закупит современное оборудование, которое позволит модернизировать мощности и увеличить в 1,3 раза объем серийного производства рыболовецких траулеров и судов-краболовов. Это будут одни из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне. Их длина составит 86 метров, ширина – 17 метров, высота борта – 10,1 метра. Суда будут отличаться по составу перерабатывающего оборудования.
Каждое судно будет иметь на борту новейшую фабрику полного цикла по переработке рыбы, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, морозильную установку для продукции. Траулеры будут оснащены мощными грузовыми кранами и траловым комплексом с электрическими приводами последнего поколения.
Планируемая производительность по вылову для одного траулера составит до 180 тонн рыбы в сутки. 
Ледовые усиления судна категории Ice4 позволят существенно расширить географию рыболовного промысла.
Основными заказчиками продукции являются российские рыбопромысловые и краболовные предприятия Мурманской, Архангельской области и Дальнего Востока.
По данным ВСЗ, доля построенных на иностранных верфях рыболовных судов, находящихся у российских судовладельцев, составляет 80-90%. По итогам реализации проекта доля судов зарубежной постройки в составе рыболовного флота России снизится до 75%-80%.

Фонд развития промышленности (ФРП) и ПАО «Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подписали договор займа на 700 млн рублей под поручительство ОСК. Средства будут направлены на производство траулеров и судов-краболовов, сообщает пресс-служба корпорации.

В официальной церемонии подписания приняли участие Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор Фонда развития промышленности Роман Петруца, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

«ФРП предоставит предприятию 700 млн рублей займа под 1% годовых в первые три года и 5% на оставшиеся два года. В проекте есть яркий импортозамещающий аспект: сегодня траулеры и суда-краболовы строятся преимущественно зарубежными верфями. Мы рассчитываем, что в 2021 году предприятие начнет выпускать такие суда в России, снизив тем самым долю зарубежных производителей на внутреннем рынке», - отметил директор ФРП Роман Петруца.

«Корпорации очень важно использовать все возможные инструменты поддержки Фонда развития промышленности в связи с реализацией актуализированной Стратегии развития ОСК до 2030 года.  Это первый совместный проект с Фондом, который позволит нашему Выборгскому судостроительному заводу приобрести новые компетенции по выпуску высокотехнологичной продукции, установить современное оборудование и обеспечить качество выпускаемой продукции, удовлетворяющей высоким требованиям заказчиков.  Также мы изучаем возможности других программ Фонда: «Цифровизация промышленности» и «Производительность труда» с целью более эффективного исполнения Программы диверсификации ОСК», – прокомментировал событие президент ОСК Алексей Рахманов.

ВСЗ с привлечением займа ФРП закупит современное оборудование, которое позволит модернизировать мощности и увеличить в 1,3 раза объем серийного производства рыболовецких траулеров и судов-краболовов. Это будут одни из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне. Их длина составит 86 метров, ширина – 17 метров, высота борта – 10,1 метра. Суда будут отличаться по составу перерабатывающего оборудования.

Каждое судно будет иметь на борту новейшую фабрику полного цикла по переработке рыбы, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, морозильную установку для продукции. Траулеры будут оснащены мощными грузовыми кранами и траловым комплексом с электрическими приводами последнего поколения.Планируемая производительность по вылову для одного траулера составит до 180 тонн рыбы в сутки. 
Ледовые усиления судна категории Ice4 позволят существенно расширить географию рыболовного промысла.Основными заказчиками продукции являются российские рыбопромысловые и краболовные предприятия Мурманской, Архангельской области и Дальнего Востока.

По данным ВСЗ, доля построенных на иностранных верфях рыболовных судов, находящихся у российских судовладельцев, составляет 80-90%. По итогам реализации проекта доля судов зарубежной постройки в составе рыболовного флота России снизится до 75%-80%.