logo
Главная Грузовые перевозки Новости ГК «Старвей» готовится начать навигацию на верхней Лене 25 апреля

ГК «Старвей» готовится начать навигацию на верхней Лене 25 апреля

Предприятия ГК «Старвей» к 25 апреля 2018 года будут готовы начать навигацию на Лене. К этому времени буду сданы в эксплуатацию все причалы и подписаны акты готовности на суда, перевозящие грузы в верховьях реки.

По прогнозам метеорологов, ледоход на верхней Лене ожидается 1 мая.

В этом году, после вхождения в ГК «Старвей» судоходных компаний «Якутск» и «Вилюй», совокупный флот группы насчитывает 106 единиц грузоподъемностью свыше 90 тыс. тонн, сообщает пресс-служба Группы.

Осетровская судоходная компания планирует подготовить к навигации суда, зимовавшие в «Осетрово», уже к 20 апреля, остальные – к 25 апреля. Наиболее крупные ремонтные работы по замене обшивки ОСК провела на теплоходах «Дубровский» и «Кошевой», самоходном контейнеровозе СК-2051 и буксире РТ-712. Все суда укомплектованы экипажами.

К 25 апреля будут в техготовности восемь единиц флота СК «Якутск», находящиеся на верхнем участке Лены, остальные, расположенные на нижнем участке, где река вскрывается гораздо позже, будут готовы начать навигацию к 15 мая. В этом году судоходная компания «Якутск» поставила новые главные двигатели на теплоход «Кубань». На теплоходах «Колыма» и «Витим» проведен большой объем работ по замене обшивки корпусов (до 40%).

СК «Вилюй» также ведет текущий ремонт судов. Кроме того, на буксирах РТ-474 и РТ-461 будут заменены главные двигатели, на РП-490 и Р -494 – днищевая обшивка.

Осетровский речной порт в этом году проводит ремонт 30 кранов, 23 уже готов к работе. На них, в частности, замены тросы и коммутационная аппаратура (электроконтакторы - на современные пускатели) для уменьшения сбоев в работе и простоев. Идет подготовка грейферного парка (грейфер – грузозахватное устройство в виде ковша). За последние три года он увеличился почти вдвое – до 23 единиц, в частности, в текущем году порт приобрел два грейфера, которые будут введены в эксплуатацию в мае-июне 2018 года и обеспечат бесперебойную работу в пиковые периоды поступления и переработки навалочных грузов. В эту навигацию в порту будут действовать два контейнерных погрузчика – ричстакера Kalmar (в начале навигации 2017 года был один), а также локомобиль, купленный в конце прошлого года. Все это позволит увеличить пропускную способность Осетровского порта до 88 вагонов в сутки. В первом квартале 2018 года ОРП уже переработал (принял + отправил) почти 200 тысяч тонн грузов.

Ленская грузовая компания уже получила акты готовности на все причалы: в пп.Ленск, Чапаево, Солянка, Кресты, Витим и Пеледуй. Подготовлены к работе плавкраны.

Речной порт «Якутск» отремонтировал портальные краны и автопогрузчики. Капитальный ремонт (фактически замена) прошел на 21 м ряжевой причальной стенки, на остальной части – текущий ремонт. Приобретен погрузчик Dalian грузоподъемностью 5 тонн. Полностью к навигации речной порт будет готов к 20 мая 2018 года.

Транспортно-логистический центр «Нижний Бестях» АО «Госснабсбыт Якутии» к началу навигации 2018 года вдвое увеличит мощности по переработке железнодорожных составов – до 40 вагонов в сутки. Компания приобрела дизельный электрический кран грузоподъемностью 63 тонны, реконструировала и достроила железнодорожный подъездной путь на ст.Нижний Бестях протяженностью 1612 м с разгрузочной площадкой 750 м, которая может вмещать до 60 вагонов единовременно. Также «Госснабсбыт» подготовил открытые складские площади на 4 га в непосредственной близости от фронта выгрузки.

По данным на начало апреля, логистический оператор группы в Ленском бассейне – «Речсервис» - уже заключил договоры на перевозку более 700 тысяч тонн грузов только через Осетровский речной порт, контракты на обработку еще порядка 100 тыс. тонн грузов - на финальной стадии согласования. Свыше 60% грузов – это оборудование, трубная и товарно-штучная продукция для нефтегазовых компаний. 15% - насыпные и навалочные грузы, в том числе уголь. План перевозок по реке увеличился на 20% от факта 2017 года и составит не менее 280 тыс. тонн разных грузов по направлениям: Усть-Кут – Витим/Пеледуй/Ленск/Олекминск.

«В навигацию этого года мы входим с обновленными мощностями и расширенной инфраструктурой, - отмечает руководитель бизнес-направления «Логистика» ГК «Старвей» Аркадий Лавров. Наличие двух крупных пунктов выгрузки – в Усть-Куте и в Якутске, железнодорожного терминала в Нижнем Бестяхе, мощного собственного парка речного и автомобильного транспорта позволяют нам предлагать клиентам не только оптимальный маршрут, позволяющий снизить издержки на логистику и сократить время доставки, но и возможность использования альтернативных схем перевозки в случае критического уровня воды».

  • В ГК «Старвей» входят АО «Осетровский речной порт», ОП «Осетровская судоходная компания», ООО «Речсервис», ООО «Ленская грузовая компания», ООО «Речной порт Якутск», ООО «Судоходная компания «Якутск», ООО «Судоходная компания «Вилюй», ООО «Старвей-Логистика» и группа автотранспортных предприятий «АльянсАвтоГрупп». ГК «Старвей» также осуществляет оперативное управление транспортно-логистическом центром АО «Госснабсбыт Якутии» в Нижнем Бестяхе.