22.07.2020 17:14
Налоговый механизм стимулирования инвестиций для бизнеса поможет решить проблему недофинансирования инфраструктурных проектов
Налоговый механизм стимулирования инвестиций для бизнеса поможет решить проблему недофинансирования инфраструктурных проектов
Для увеличения доли прибыли, которая направляется на инвестирование, необходимо проработать налоговый механизм стимулирования инвестиций. Об этом рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры, член правительственной комиссии РФ по транспорту Павел Чистяков, выступая 21 июля на инвестиционном форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса».
Мероприятие проходило в формате видеоконференции в рамках Недели российского бизнеса.
Спикер пояснил, что суть инструмента сводится к тому, что при осуществлении инвестиций в основной капитал в транспортной сфере частные компании могут рассчитывать на налоговый вычет в федеральной части налога на прибыль, не превышающий объем средств, уплаченных в федеральный бюджет.
«Это, по нашим предварительным расчетам, может дать 15-20 млрд рублей ежегодно в первую очередь в логистике, потому что только там значительный налог на прибыль платится», - уточнил Павел Чистяков. При этом налоговая база будет пополняться за счет других налогов, в частности, НДФЛ при создании новых рабочих мест.
Павел Чистяков напомнил, что в настоящее время объем инвестиций в транспорт составляет примерно 2,5 трлн руб. в год, или 2,3% ВВП.
«Для того, чтобы исполнить поручение Президента о доведении уровня инвестиций до 25% в основной капитал к 2024 году, транспортному сектору отведена довольно важная роль и до 2024 года необходимо дорасти до 4,2 трлн в год. Это очень существенное увеличение», - подчеркнул член правительственной комиссии РФ по транспорту.
Для увеличения доли прибыли, которая направляется на инвестирование, необходимо проработать налоговый механизм стимулирования инвестиций. Об этом рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры, член правительственной комиссии РФ по транспорту Павел Чистяков, выступая 21 июля на инвестиционном форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса».
Мероприятие проходило в формате видеоконференции в рамках Недели российского бизнеса.
Спикер пояснил, что суть инструмента сводится к тому, что при осуществлении инвестиций в основной капитал в транспортной сфере частные компании могут рассчитывать на налоговый вычет в федеральной части налога на прибыль, не превышающий объем средств, уплаченных в федеральный бюджет.
«Это, по нашим предварительным расчетам, может дать 15-20 млрд рублей ежегодно в первую очередь в логистике, потому что только там значительный налог на прибыль платится», - уточнил Павел Чистяков. При этом налоговая база будет пополняться за счет других налогов, в частности, НДФЛ при создании новых рабочих мест.
Павел Чистяков напомнил, что в настоящее время объем инвестиций в транспорт составляет примерно 2,5 трлн руб. в год, или 2,3% ВВП.
«Для того, чтобы исполнить поручение Президента о доведении уровня инвестиций до 25% в основной капитал к 2024 году, транспортному сектору отведена довольно важная роль и до 2024 года необходимо дорасти до 4,2 трлн в год. Это очень существенное увеличение», - подчеркнул член правительственной комиссии РФ по транспорту.
Печатное издание