07.02.2012 16:24

Сумма компенсации, предложенная Costa Concordia, устраивает не всех россиян - РСТ

Российские пассажиры Costa Concordia не спешат соглашаться на компенсацию утерянного багажа и морального ущерба в €11 тыс., предложенную компанией Costa Cruises.  По сообщению пресс-службы Российского союза туриндустрии, деньги итальянский круизный оператор обещает перечислить, как только получит от туристов письменное заявление, бланки которого были разосланы им несколько дней назад. Но существенная часть россиян, пострадавших во время крушения лайнера у берегов Тосканы, все еще раздумывает над этим предложением, видимо, рассчитывая на большее.

Самые сговорчивые туристы, могут дождаться денежного перевода от Costa Cruises уже на этой неделе. Компания обещает выплатить компенсацию в течение семи дней после получения уведомления о согласии.

Напомним, что Costa Cruises предложила всем пассажирам, включая детей, фиксированную сумму в €11 тыс., плюс к этому компания пообещала вернуть владельцам все вещи из судовых сейфов, если это будет возможно. Кроме того, на прошлой неделе была произведена выплата стоимости круизного пакета – это цена путевки, транспортные и медицинские расходы, а также деньги, потраченные на борту корабля. Таким образом, общая сумма возмещений для каждого человека может достигнуть €12-14 тыс.

Туроператоры считают, что сомнения туристов, которые все еще не приняли решение, могут подогреваться разговоры о возможных многомиллионных выплатах. Например, еще в январе в суд с коллективным иском к Costa Cruises обратилось шесть американских туристов, которые требуют $460 млн. за моральный ущерб. Также ходят слухи, что туристы из других стран могут получить от Costa Cruises больше денег, чем россияне.

В частности, руководитель отдела круизов компании «Карлсон Туризм» Оксана Белова сообщила, что, по имеющейся у нее информации, пассажиры из Франции могут рассчитывать на дополнительную компенсацию, если их вещи из судовых сейфов так и не будут найдены. «Если это, действительно так, мы будем разбираться в ситуации, ведь россиянам никто ничего подобного не предлагал», – отметила г-жа Белова. По ее словам двое клиентов компании отказались от предложенной компенсации утерянного багажа и морального ущерба именно потому, что на затонувшем судне остались принадлежащие им ценности на большую сумму.

Генеральный директор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова подобные разговоры считает безосновательными: «Costa Cruises взяла на себя большую социальную ответственность. Озвученные суммы компенсаций в целом выше установленных международными конвенциями и текущим законодательством. Для сравнения: в результате гибели «Булгарии» выплаты были в разы меньше». По ее мнению, ажиотаж раздули иностранные юристы, которые хотят заработать на судебных процессах с итальянским оператором. При этом г-жа Андронова отметила, что среди ее клиентов также звучали претензии о пропаже «фирменных ботинок» или драгоценностей. «Люди успокоились после того, как прошли первые выплаты. Сейчас сбор заявлений идет в рабочем режиме, 99% наших клиентов довольны предложенными суммами», – сообщила гендиректор «Атлантис Лайн».

«Я пока не знаю примеров, чтобы в России пострадавшим туристам выплачивались такие большие суммы. По размеру компенсаций россияне фактически впервые сравнялись с иностранными туристами», – подчеркивает важность происходящего директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова. При этом эксперт сообщила, что из 18 клиентов ее компании, находившихся на борту Costa Concordia, пять человек дали согласие на получение €11 тыс. На компромисс с Costa Cruises однозначно отказались идти двое туристов – они заручились поддержкой адвокатов, еще 11 человек пока раздумывают.

«У туристов еще есть время для принятия решения. Costa Cruises ограничила срок отправки «согласительных» писем 14 февраля. В дальнейшем, судя по всему, все выплаты будут происходить уже в индивидуальном порядке», – уточнила г-жа Карманова.

По словам генерального директора круизного центра «Нептун» Ольги Елисеевой, ее клиенты также пока не дали согласие на получение компенсации: «Никто из них ценностей в сейфах Costa Concordia не хранил. Могу лишь предположить, что не всех устраивает предложенная сумма».

При этом, по словам опрошенных туроператоров, «мук выбора» практических не было у тех, чьи круизы Costa Concordia не состоялись. Большинство туристов выбрали альтернативный круиз на одном из лайнеров – Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager. Также Costa Cruises предлагает полный возврат стоимости круиза + 30% кредит на будущий круиз.

Печатное издание