28.09.2023 12:01
Сбер готов выделить средства на инвестпроекты СЗРК
Сбер готов выделить средства на инвестпроекты СЗРК
Сбер готов предоставить средства для финансирования инвестиционных проектов Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК). Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано в рамках VI Международного рыбопромышленного форума, сообщает пресс-служба банка.
Сбер изучит возможность финансирования проектов СЗРК, которые будут определены для заявочной кампании по второму этапу программы инвестквот.
В 2017 году банк участвовал в финансировании проекта по строительству на заводе ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) четырех 86-метровых крупнотоннажных траулер-процессоров проекта КМТ01 для АО «Архангельский траловый флот» (АТФ, входит в СЗРК). В настоящее время 2 судна работают на промысле, третье передано заказчику, строительство четвертого находится на завершающем этапе.
В 2019 году Сбер выделял СЗРК средства для участия в крабовых аукционах по программе распределения инвестквот в Северном бассейне. Тогда были выиграны три из пяти лотов на квоту по добыче камчатского краба и два из пяти лотов – краба-стригуна опилио.
Кроме того, в рамках этой программы для СЗРК строятся 5 краболовных судов проекта КСП01 на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК). В июле прошлого года на воду было спущено головное судно серии «Вайгач», на четвертый квартал 2023 года запланирована его передача заказчику.
Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Как ранее заявлял глава Росрыболовства Илья Шестаков, в рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике.
Сбер готов предоставить средства для финансирования инвестиционных проектов Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК). Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано в рамках VI Международного рыбопромышленного форума, сообщает пресс-служба банка.
Сбер изучит возможность финансирования проектов СЗРК, которые будут определены для заявочной кампании по второму этапу программы инвестквот.
В 2017 году банк участвовал в финансировании проекта по строительству на заводе ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) четырех 86-метровых крупнотоннажных траулер-процессоров проекта КМТ01 для АО «Архангельский траловый флот» (АТФ, входит в СЗРК). В настоящее время 2 судна работают на промысле, третье передано заказчику, строительство четвертого находится на завершающем этапе.
В 2019 году Сбер выделял СЗРК средства для участия в крабовых аукционах по программе распределения инвестквот в Северном бассейне. Тогда были выиграны три из пяти лотов на квоту по добыче камчатского краба и два из пяти лотов – краба-стригуна опилио.
Кроме того, в рамках этой программы для СЗРК строятся 5 краболовных судов проекта КСП01 на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК). В июле прошлого года на воду было спущено головное судно серии «Вайгач», на четвертый квартал 2023 года запланирована его передача заказчику.
Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Как ранее заявлял глава Росрыболовства Илья Шестаков, в рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике.
Печатное издание