26.01.2024 08:47
Минфин зарезервировал 1,8 млрд рублей на год на субсидирование грузоперевозок между Калининградом и другими российскими портами
Минфин зарезервировал 1,8 млрд рублей на год на субсидирование грузоперевозок между Калининградом и другими российскими портами
Грузооборот порта Калининград с другими российскими портами увеличился за 2023 год в 1,5 раза благодаря субсидированию морских перевозок в эксклав и из него. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников во время совещания по вопросам социально-экономического развития Калининградской области под руководством президента Владимира Путина. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
При этом Максим Решетников считает недостаточным объем субсидий, зарезервированный Минфином на 2024 год. «По Вашему поручению по итогам сентябрьского совещания Минфин зарезервировал 1,8 миллиарда рублей на этот год на субсидирование паромов. Вместе с тем, по прошлому году востребованный объем субсидий оказался [в размере] более двух миллиардов. Поэтому не хватит этих средств — 1,8 миллиарда рублей, уже понятно, и важно будет дополнительно в течение года выделять деньги по мере возникновения потребности», — сказал он.
Глава Минэкономразвития подчеркнул, что долгосрочное развитие Калининградской области связано с созданием независимого от санкций транспортного снабжения. Он также напомнил, что по поручению президента Минтранс планирует строительство трех железнодорожных паромов. В целом на реализацию госпрограммы развития региона в ближайшие три года направят более 72 млрд рублей.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область усилена с лета 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары из российских регионов. В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининград и из него. В 2023 году федеральному агентству на эти цели было предоставлено 3,8 млрд рублей.
Грузооборот порта Калининград с другими российскими портами увеличился за 2023 год в 1,5 раза благодаря субсидированию морских перевозок в эксклав и из него. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников во время совещания по вопросам социально-экономического развития Калининградской области под руководством президента Владимира Путина. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
При этом Максим Решетников считает недостаточным объем субсидий, зарезервированный Минфином на 2024 год. «По Вашему поручению по итогам сентябрьского совещания Минфин зарезервировал 1,8 миллиарда рублей на этот год на субсидирование паромов. Вместе с тем, по прошлому году востребованный объем субсидий оказался [в размере] более двух миллиардов. Поэтому не хватит этих средств — 1,8 миллиарда рублей, уже понятно, и важно будет дополнительно в течение года выделять деньги по мере возникновения потребности», — сказал он.
Глава Минэкономразвития подчеркнул, что долгосрочное развитие Калининградской области связано с созданием независимого от санкций транспортного снабжения. Он также напомнил, что по поручению президента Минтранс планирует строительство трех железнодорожных паромов. В целом на реализацию госпрограммы развития региона в ближайшие три года направят более 72 млрд рублей.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область усилена с лета 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары из российских регионов. В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининград и из него. В 2023 году федеральному агентству на эти цели было предоставлено 3,8 млрд рублей.
Печатное издание