Наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел участие госкорпорации в финансировании строительства глубоководного порта «Лавна» в Мурманской области, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Заседание состоялось на полях съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), сообщает пресс-служба госкорпорации.
Поддержка проекта порта «Лавна» планируется в рамках «Фабрики проектного финансирования» в партнерстве с коммерческим банком. Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд рублей, синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд рублей, включая 12,9 млрд рублей средства ВЭБ.РФ. Госкорпорация в 2023 году уже предоставила 4 млрд рублей в рамках льготного механизма финансирования, реализуемого совместно с Минвостокразвития России.
«Глубоководный порт «Лавна» — один из ключевых инфраструктурных проектов для переориентации внешней торговли России. Он обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути. ВЭБ с партнерами профинансирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 18 млн тонн в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». Реализация проекта осуществляется на принципах частно-государственного партнерства и положительно повлияет на социально-экономическое развитие российской Арктики», — прокомментировал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Запуск «Лавны» планируется в августе 2024 года.
Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Фото из Telegram-канала ГТЛК
Печатное издание