Инвестиции в создание судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта (ММРП) составят 14,5 млрд рублей. Это следует из презентации генерального директора ММРП Андрея Бородина, выступившего на круглом столе «Логистика рыбы и морепродуктов» в рамках VII Международного рыбопромышленного форума, передает корреспондент «Российского судоходства».
Напомним, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) совместно с Мурманским морским рыбным портом планирует создать на территории Мурманской области современный судоремонтный комплекс кластерного типа. Целью проекта является обеспечение конкурентоспособным и своевременным судоремонтом полного цикла судовладельцев гражданского флота региона. Кластерный формат проекта обеспечит кооперацию с предприятиями и научными комплексами, развитие производства комплектующих, создание новых рабочих мест и развитие современных технологий. Реализация проекта создаст в регионе дополнительно 200 рабочих мест. Начало проектирования судоремонтного предприятия ожидается в 2024 году.
Как уточнил Андрей Бородин, проект будет реализован на правом берегу Кольского залива в районе угольной базы, входящей в перегрузочный комплекс ММРП.
«По угольной базе уже есть решение. Есть проект, который ведет ГТЛК. На данной площадке будет реализован проект строительства судоремонтного кластера. Уже подписаны соответствующие договоры. В проекте участвуют ГТЛК, правительство Мурманской области, ММРП. Также возможно привлечение еще участников», — сказал Андрей Бородин.
Он отметил, что проект позволит эффективно задействовать площадку угольной базы. Также предполагается, что судоремонтное производство будет востребовано как для рыбодобывающих компаний, так и для остальных судовладельцев, работающих на Севере.
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перевалке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами. Грузооборот рыбной продукции в ММРП за 2023 год увеличился на 15% и составил 267,5 тыс. тонн.
В 2023 году ММРП перешел в ведомственное управление Росрыболовства.
Печатное издание