Федеральный проект «Развитие опорной сети внутренних водных путей» может получить из бюджета РФ в 2025 году 7,75 млрд рублей, в 2026 году — 16,2 млрд рублей, в 2027 году — 15,56 млрд рублей. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о федеральном бюджете на ближайшие три года.
Федпроект вошел в национальный проект «Эффективная транспортная система», финансирование которого в 2025‒2027 годах запланировано в размере 499 млрд рублей. Также включенный в нацпроект федеральный проект «Развитие опорной сети морских портов» может получить из бюджета по 5 млн рублей в 2025 и 2026 годах и 19,29 млрд рублей в 2027-м.
В нацпроект также входит федеральный проект «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации». На него в проекте бюджета суммарно предусмотрено 73,2 млрд рублей.
Напомним, по заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, в новом национальном проекте «Эффективная транспортная система» («Транспорт») внутренние водные пути (ВВП) и пункты пропуска через госграницу станут неотъемлемой частью Единой опорной сети. Мероприятия нацпроекта предполагают работы по ликвидации лимитирующих участков на сети ВВП и модернизации судоходных гидротехнических сооружений (ГТС). Ожидается, что это позволит нарастить грузооборот речных магистралей и более интенсивно вовлечь их в транспортную систему страны, придаст стимул для развития современного речного флота и повысит уровень безопасности на водных путях.
Также напомним, что правительство РФ 30 сентября 2024 года внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В частности, на госпрограмму «Развитие транспортной системы» предусмотрено 4,8 трлн рублей, на мероприятия по достижению технологического лидерства в совокупности будет направлено почти 6,1 трлн рублей, нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» будет профинансирован на сумму 678,7 млрд рублей.
Фото из Telegram-канала Росморречфлота
Печатное издание