Стратегический инвестор приступил к модернизации Махачкалинского морского торгового порта (ММТП), в которую на первом этапе планирует вложить более 7 млрд рублей. Об этом со ссылкой на заявление генерального директора порта Джамала Алиева сообщает ТАСС.
«Распоряжением правительства определен стратегический инвестор, который сегодня приступил к модернизации портовой инфраструктуры Махачкалинского морского торгового порта», — сказал Джамал Алиев в кулуарах проходящего в Астрахани международного форума «МТК Север — Юг».
По его словам, в дальнейшем планируется строительство «сухого порта». «Там уже будем считать, там тоже несколько миллиардов рублей. Пока полностью расчеты не произведены, потому что нам нужно определиться с резидентами», — добавил он.
Сейчас в порту началась модернизация контейнерной площадки, инвестор приступает к проектированию и строительству крупного зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн перевалки в год. Кроме того, планируется обновление железнодорожного сортировочного парка. Кроме того, к морскому порту будет построена новая автомобильная дорога за госфинансирования.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.
Напомним, в марте 2024 года был подписан указ «Об акционерном обществе «Север — Юг», согласно которому в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества будут внесены 100% акций АО «Махачкалинский морской торговый порт» рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Доля участия РФ в уставном капитале нового общества составит 49%, стратегического инвестора — 51%.
Печатное издание