07.02.2013 14:10

Пиратство в Гвинейском заливе расширяется: в 2012 году в регионе зафиксировано 58 случаев нападений на суда

Пиратство в Гвинейском заливе расширяется: в 2012 году  в регионе зафиксировано 58 случаев нападений на суда,  в результате которых было захвачено 10 единиц флота и взято в плен 207 заложников.  Как замечает французское издание Meretmarine, опасная зона, которая сначала очерчивалась дельтой Нигера, распространилась и на воды Кот-д’Ивуар, где недавно пираты  атаковали суда  Gascogne  и Itri. В связи с возросшей угрозой  и отсутствием полноценных военных патрулей ряд судовладельцев начала  рассматривать возможность использования  на борту вооруженной охраны.    

По этому поводу страховое общество North P&I Club недавно опубликовало свои рекомендации относительно того, как следует использовать этот вид защиты. В документе в частности, указывается, что стандартные решения и условия контракта, используемые для найма вооруженной охраны на суда, следующие в районе Сомали (например контракт  BIMCO )  может оказаться неприемлемыми  для условий действия в Гвинейском заливе.  Он применяется специально для  Индийского океана, в то время как на западном побережье Африки ситуация  существенно отличается.  Отличие состоит в том, что официальные власти прибрежных стран, в отличие от Сомали, запрещают присутствие вооруженной охраны в их территориальных водах и настаивают на использовании в целях защиты местных вооруженных сил.  Данный закон  применяется буквально, поясняют страховщики и советуют судовладельцам , нанимающим  местных агентов для охраны, обязательно убедиться в том, что   они действительно состоят на военной службе  в данных странах.  

Печатное издание