Пиратство в Гвинейском заливе расширяется: в 2012 году в регионе зафиксировано 58 случаев нападений на суда, в результате которых было захвачено 10 единиц флота и взято в плен 207 заложников. Как замечает французское издание Meretmarine, опасная зона, которая сначала очерчивалась дельтой Нигера, распространилась и на воды Кот-д’Ивуар, где недавно пираты атаковали суда Gascogne и Itri. В связи с возросшей угрозой и отсутствием полноценных военных патрулей ряд судовладельцев начала рассматривать возможность использования на борту вооруженной охраны.
По этому поводу страховое общество North P&I Club недавно опубликовало свои рекомендации относительно того, как следует использовать этот вид защиты. В документе в частности, указывается, что стандартные решения и условия контракта, используемые для найма вооруженной охраны на суда, следующие в районе Сомали (например контракт BIMCO ) может оказаться неприемлемыми для условий действия в Гвинейском заливе. Он применяется специально для Индийского океана, в то время как на западном побережье Африки ситуация существенно отличается. Отличие состоит в том, что официальные власти прибрежных стран, в отличие от Сомали, запрещают присутствие вооруженной охраны в их территориальных водах и настаивают на использовании в целях защиты местных вооруженных сил. Данный закон применяется буквально, поясняют страховщики и советуют судовладельцам , нанимающим местных агентов для охраны, обязательно убедиться в том, что они действительно состоят на военной службе в данных странах.