20.05.2013 08:44

ХСЗ (Украина) спустил на воду второй полнокомплектный танкер «СВЛ ЛОЯЛТИ»

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ, входит в субхолдинг Smart Maritime Group),  спустил на воду танкер проекта RST27 «СВЛ ЛОЯЛТИ». Это второе судно серии танкеров, которые предприятие строит по заказу группы компаний SVL (Мальта). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, общая стоимость контракта составляет более $50 млн.

Судно предназначено для морской и смешанной («река-море») транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

Совладелец компании SVL Артемий Осипьян высказал благодарность коллективу завода за высокое качество выполнения судостроительных работ.

«Качественное выполнение нашим предприятием заказа на строительство серии танкеров проекта RST 27 с опережением контрактных сроков даёт заводу уверенность в получении новых масштабных контрактов. Уже в ближайшее время мы рассчитываем значительно расширить наш портфель. При этом полнокомплектное судостроение остаётся приоритетным направлением деятельности предприятия», - отметил в ходе торжественного митинга, посвященного спуску судна, генеральный директор ХСЗ Олег Федак.

Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 «СВЛ ЛИБЕРТИ» было передано заказчику 22 марта текущего года. Степень готовности третьего судна серии на начало мая текущего составляет 80,6%. Полностью выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.

Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса). Габаритная длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонн  при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов.

При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО Проект» (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям.

Печатное издание