04.07.2013 16:55

STX France приняла построенную в РФ корму первого «Мистраля», заложена корма второго корабля

Французская верфь STX France приняла построенную на «Балтийском заводе» кормовую часть десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» - «Владивосток», на российском предприятии заложена корма второго российского ДВКД - «Севастополь». Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», в которое входит «Балтийский завод».

Подписание акта приема-передачи кормовой части первого российского «Мистраля» состоялось сегодня, 4 июля, в рамках Международного военно-морского салона (МВМС-2013). Сразу после этого на «Балтийском заводе» состоялась закладка кормовой части второго корабля.

Со стороны ОСК акт подписал президент корпорации Владимир Шмаков, со стороны STX France – генеральный директор компании Лорен Кастэн.

«В процессе этой работы мы получили дополнительные компетенции, которые помогут нам в дальнейшем», - отметил Владимир Шмаков.

Часть корпуса, построенная на «Балтийском заводе», в длину достигает 94 метров, спусковая масса – 6,4 тыс. тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.

В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. м.

«Балтийский завод» является изготовителем кормовых частей для двух десантно-вертолетных кораблей доков, «Владивосток» и «Севастополь», строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. «Объединенная судостроительная корпорация», в которую входит «Балтзавод», привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика верфи STX France в Сен-Назере.

После транспортировки кормовой части в Сен-Назер, которая займет 17 дней (с 8 по 25 июля), STX France произведет стыковку кормовой и носовой частей корабля (носовая построена во Франции). Целиком «Владивосток» будет спущен на воду в октябре 2013 года, доставлен в Россию и после дооборудования в соответствии с требованиями ВМФ России – будет передан флоту осенью 2014 года.

Кормовая часть ДВКД-2 («Севастополь»), резка металла для которой началась в мае 2013 года, будет строиться до июня 2014 года. Затем корпус также будет транспортирован в Сен-Назер для стыковки с «французской» половиной.

Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 м. Ширина – 32 м. Высота борта на уровне полетной палубы – 27 м. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн – 6,42 м. Максимальная скорость при осадке 6,42 м равна 18,5 узлам при 100% мощности двигателей-азиподов (3,5 МВт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров – 481.

«Балтийский завод» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие основано в 1856 году. За время существования завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.

Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – судостроение» сейчас составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд руб., чистая прибыль – 55 млн руб.

Печатное издание