José Llorca, президент Puertos del Estado (государственное управление портами Испании) заявил, выступая на в Мадриде на Executive Forum, о предстоящей презентации нового законопроекта по портовой реформе страны. За реформу проголосовал парламент Испании еще в 2010 году, однако с тех пор назрела необходимость в новых шагах, заявил José Llorca. Как передает Journal Marine Marchande, подразумевается, что новые меры позволят снизить стоимость стоянки и портовых сборов в испанских портах, которые, по оценке Puertos del Estado, остаются чрезмерно высокими.
Согласно законопроекту, государство установит низкие базовые тарифы, к которым каждая портовая администрация сможет предложить свои коэффициенты или скидки в зависимости от текущего трафика и загруженности терминалов.
Будет также изменена действующая ныне модель концессионных соглашений, в частности, предлагается продлить действие контрактов на 50 лет.
Реформа также учитывает требование ЕС устранить барьеры к доступу на рынок оказания портовых услуг, в котором была уличена Испания судом Евросоюза.
Как указывает издание, проект реформы также оговаривает создание фонда для финансирования проектов развития припортовой железнодорожной сети испанских портов.