Круизный лайнер Costa Concordia, потерпевший кораблекрушение в январе 2012 года у итальянского острова Джильо, в результате сложных работ поднять и зафиксировать в вертикальном положении. Как передает Journal de la Marine Marchande , для буксировки судна судовладелец намерен использовать план В, который предусматривает аренду полупогружного судна Vanguard компании Dockwise Shipping B.V.
Построенное в Южной Корее на верфи Hyundai судно Vanguard предназначено для транспортировки нефтедобывающих платформ. Судно длиной 275 м при ширине 70 м способно буксировать конструкции весом до 110 000 тонн на скорости 14 узлов.
Прежде чем обломки Costa Concordia будут оттбуксированы в какой-либо порт, пока еще не выбранный для утилизации аварийного лайнера, специалистам предстоит откачать из него 230 000 куб м воды.
Как сообщает издание, в настоящее время Vanguard находится в Южной Корее и должен прибыть в Италию на буксировочные работы весной 2014 года. По заявлению Costa Crociere, владельца лайнера, ни одна итальянская верфь не в состоянии произвести утилизацию этого судна, поэтому пункт транспортировки еще не известен.
Следить за происходящим на месте катастрофы лайнера можно с помощью веб-камеры, установленной в порту острова Джильо.
Печатное издание