17.07.2014 09:36

Китай может заблокировать новый альянс 2М, инициированный Maersk и MSC

Китай может заблокировать новый альянс 2М между Maersk и MSC, инициированный компаниями после отказа Китайских властей согласовать тройственный альянс P3. Генеральный секретарь Организации Европейского морского права, влиятельный юрист в области морского права, Август Браакман считает вето нового альянса весьма вероятным, несмотря на уменьшенный масштаб и амбиции нового проекта, передает ИТАР-ТАСС. 

Август Браакман - автор исследования альянса P3, которое было опубликовано в прошлом году и по мнению многих, оказало влияние на решение китайских регуляторов о запрете P3 - считает, что причины китайского вето лежали в выводе, что P3 не отвечал «общественным интересам» Китая, и его создание не могло «содействовать развитию социалистической рыночной экономики» в стране. «Очевидно, что закон о конкуренции является инструментом для проведения промышленной политики» для Китая, утверждает эксперт.

По словам Августа Браакмана, Maersk и MSC не сомневаются в том, что регуляторы одобрят альянс 2М, полагая, что решение Китая по проекту P3 было основано на оценке его потенциальной доли рынка как чрезмерной и сомнений относительно самостоятельности компаний-членов альянса в вопросах ценообразования и маркетинга услуг.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что уменьшенного размера альянса 2М будет достаточно для того, чтобы заставить регуляторов пересмотреть свое решение.

Эксперт указывает также на еще один фактор, который, несомненно влияет на решение китайских властей: крупнейшая китайская судоходная компания Cosco являестя членом альянса CKYH, которому предполагаемый альянс 2М составит серьезную конкуренцию. кроме того, Cosco сейчас находится в очень непростом финансовом положении.

Печатное издание