20.11.2014 07:28

Hiro Naviera получила на верфи Usuki Shipyard Co., Ltd. новый инновационный химовоз

Первый в мире танкер для перевозки химических грузов, в котором грузовые танки изготовлены из дуплексной нержавеющей стали и нержавеющей плакированной стали, был передан 15 ноября 2014 года заказчику Hiro Naviera S.A. (Оита, Япония) на верфи Usuki Shipyard Co., Ltd, говорится в пресс-релизе классификационного общества ClassNK.

Применение дуплексных сталей при изготовлении судовых грузовых танков стало возможным благодаря совместной исследовательской программы с участием производителей стали, ведущих технических вузов, проектантов, а также общества ClassNK, которое оказало поддержку проекту в рамках своей научно-исследовательской программы для отрасли.

Танкер-химовоз грузоподъемностью 12,5 тыс. тонн Sunrise Hope в собственности Hiro Naviera S.A. будет передан в эксплуатацию Nippon Marine Co., Ltd. Cудно оснащено 14 грузовыми танками из нержавеющей стали.

Строительство судна осуществлялось в соответствии с нормативами ClassNK по сварке дуплексных нержавеющих сталей, которые были опубликованы в январе 2014 года. Эти технические нормативы были впервые использованы при строительстве реального судна. Применение технологии дуплексной нержавеющей стали обеспечивает не только значительно большую прочность и отличную коррозионную стойкость в сравнении с обычно используемой аустенитной нержавеющей сталью марки SUS316LN, но и экономичность из-за меньшего использования никеля в состав сплава.

Применение технологии дуплексной нержавеющей стали не является новацией в международном кораблестроении, однако впервые при строительстве грузовых танков химовоза было использовано сочетание дуплексной и плакированной нержавеющей стали, и это первый случай использование данной технологии на японском судостроительном заводе.

Дуплексная нержавеющая сталь состоит из сплава аустенита и феррита, что обеспечивает улучшенную прочность и устойчивость к коррозии. На Sunrise Hope при изготовлении внутренних переборок грузовых танков обычно используемая сталь SUS316LN была заменена дуплексной нержавеющей сталью марки KSUS329J3L, а переборки, примыкающие к танкам, были изготовлены с использованием многослойной нержавеющей стали, в которой пластины из нержавеющей и углеродной марганцевой сталей были соединены под давлением в одну пластину. Внутренняя оболочка балластных цистерн из плакированной нержавеющей стали также обеспечивает надежную защиту.

Новая технология была разработана совместно японскими корпорациями JFE Steel, Nippon Steel & Sumikin Stainless Steel (NSSC), Taseto Co., Ltd, и обществом ClassNK, при поддержке профессора Хироши Яджимы, доцента Института прикладных наук Нагасаки Тадаказу Танино и Тошиаки Мори из консалтинговой компании Juk Fnadyke.

Печатное издание