18.12.2014 10:43

Новая Коллективная конвенция комсостава торгового флота введена в действие во Франции с 1 декабря 2014 года

Во Франции с 1 декабря 2014 года начала действовать новая Коллективная конвенция комсостава торгового флота, сообщает издание Wk-transport-logistique. Принятый в июне 2013 года  большинством профсоюзов документ заменил действовавшее с 1948 года соглашение, регламентировавшее условия труда моряков.  Новая конвенция, как считает ассоциация «Судовладельцы Франции»  (Armateurs de France) является более ясной и читабельной. Все сотрудники предприятий морского транспорта,  а также офицеры флота, подпадающие под статус ENIM  ((Établissement national des invalides de la marine  - Национальное учреждение ветеранов флота - прим. Российского судоходства)  должны опираться на положения коллективной конвенции.

По сравнению  с прежней редакцией документа, в новой конвенции предусматривается  годовой расчет зарплаты (l’annualisation des salaires).  Таким образом, моряки будут получать зарплату ежемесячно равными долями, независимо оттого, вышли они в море или нет, что позволит  как считают Armateurs de France , избежать вариаций зарплаты между разными месяцами. Кроме того, база  для исчисления вознаграждении я в конце карьеры будет отныне вестись   исходя из реальной зарплаты без учета премий, а не на минимуме, существующем в отрасли.

Выходное пособие рассчитывается теперь на основании сетки, учитывающей зарплату в течение 8,5 месяцев (10 месяцев для моряков, работающих под Международным французским регистром).  

Другим позитивным  моментом Armateurs de France считают новые условия  найма при бессрочном контракте, в частности, сокращается испытательный срок с 2 лет до 8 месяцев. Текст также регламентирует  правила расчета отпусков, в частности, он детализирует  время отдыха моряков,  которое включает оплачиваемый отпуск, праздничные дни, еженедельные выходные, проводимые на земле и т.д.

Печатное издание