05.03.2015 10:41

Логистический потенциал реки Рона (Франция) используется не полностью - эксперт

Логистический потенциал реки Рона (Франция) используется далеко не полностью, говорится в отчете консультационной компании DREAL Languedoc Roussillon, исследовавшей портовые мощности  Ardoise (регион Languedoc-Roussillon). Как сообщает отраслевой портал Faq Logistique,  сегодня вдоль Роны, являющейся главным логистическим вектором юга Франции, расположены 230 промышленных и транспортных предприятий, однако перевозка грузов по внутренним водным путям  используется слабо. Например, в масштабах Франции на них приходится всего 4% грузооборота.


Как считают авторы отчета,  главным сдерживающим фактором является перегрузка с речного транспорта на морской. Из-за слабо развитой инфраструктуры эти операции приводит к задержкам и опозданиям с доставкой товаров, а, следовательно, к росту издержек. Терминалы плохо приспособлены для модальных перевозок, включающих железнодорожный и автомобильный транспорт. В связи с этим с 2009 года в портовой зоне Laudun-l'Ardoise ведутся работы по организации интермодального  узла. В результате, как сообщил президент торгово-коммерческой палаты города Ним  Henry Douais, в конце 2014 года грузооборот  порта увеличился вдвое - до 60 тыс. тонн.


В планах развития порта – организация мощностей для перевалки грузов «авто- река» и «река- железная дорога». В частности, в конце февраля 2015 года был объявлен конкурс на   проведение ТЭО для строительства  новой дороги, ведущей в порт.

 

Печатное издание