21.07.2015 08:58
Судно Ibn Battuta компании Jan De Nul осуществляет дноуглубление в рамках проекта расширения Суэцкого канала
Судно Ibn Battuta, в составе флота из семи cвайно-папильонажных земснарядов с фрезерным разрыхлителем (CSD) бельгийского подрядчика Jan De Nul Group, стало первым земснарядом, который достиг проектной глубины в минус 24 метра на участке новой ветки Суэцкого канала длиной 34.5 км, сообщила пресс-служба Jan De Nul.
Земснаряд Ibn Battuta также первым среди других судов превысил судочную норму выработки в 200 тыс. куб. м донных пород.
Суда Jan De Nul, совместно с флотом земснарядов из 24 единиц подрядчиков, объединенных в консоциум Challenge Consortium, выполняют дноуглубление в рамках амбициозного проекта расширения Суэцкого канала. По условиям контракта подрядчики должны извлечь в общей сложности 200 млн. кубометров грунта, включая песок, глины и твердого известняка.
Ibn Battuta работает в тандеме с тремя судами J.F.J. De Nul, Zheng He и Fernao de Maggalhaes на самом трудном участке ветки канала.
- Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
- Суэцкий канал — одна из важнейших мировых транспортных артерий, связывающих Европу ив Азию, длиной 162 км. Построен в 1869 году. Как уже сообщало «Российское судоходство», проект расширения Суэцкого канала был начат Египтом осенью 2014 года. Финансирование работ осуществляется за счет продажи инвестиционных сертификатов среди населения. Так, в сентябре 2014 года было продано этих ценных бумаг на сумму $8,5 млрд. Контракт на расширениее Суэцкого канала получил международный консорциум, состоящий из Royal Boskalis Westminster N.V., Van Oord, NMDC (Абу-Даби) и Jan de Nul (Бельгия). Контракт включает в себя строительство параллельной секции канала длиной около 50 км, позволяющей одновременный транзит судов в двух направлениях, а также расширение и углубление ряда существующих секций до глубины в 24 м.
Расширения канала осуществляется Египтом в ответ на рост грузопотоков из Европы в Азию. Помимо дноуглубительных работ он включает строительство на прилегающей к каналу территории площадью 76 тыс. кв. км международного промышленного и логистического центра Canal Suez Zone. Углубление Суэцкого канала в рамках проекта позволит сократить время ожидания прохода судов. В настоящее время суда проходят канал за 11-16 часов при скорости движения в 8 узлов. По данным администрации канала, глубину западных проходов увеличат с 14,63 м до 15,85 м, что позволит проходить по ним гигантским контейнеровозам.
Все необходимые работы продлятся 5 лет. Из соображений безопасности в проекте будет задействована также египетская армия.
Как сообщил генеральный директор Администрации Суэцкого канала адмирал Mohab Mameesh, расширение канала позволит увеличить число проходящих судов со среднего показателя 49 судов в сутки до 97 единиц, а прибыль, генерируемую каналом, с $ 5,3 млрд (ожидаемую в 2015 году) до $13,2 млрд в 2023 году, что позволит занять каналу позицию третьего по значимости источника доходов Египта .
Печатное издание