10.08.2015 08:59

Мининфраструктуры Украины считает необходимым ускорить экспертизу проектной документации по дноуглублению Днепра

Министерство инфраструктуры Украины в 2015 году применило реальный механизм финансирования проекта дноуглубительных работ на перекатах Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ, осуществив конкретные шаги в направлении его реализации. Как сообщает пресс-служба ведомства, для дальнейшей реализации проекта не хватает заключений двух госорганов.

Согласно законодательству подготовительный этап реализации проекта дноуглубления Днепра должна включать получение семи отдельных заключений экспертиз и согласований с заинтересованными органами исполнительной власти и местными органами самоуправления, а также утверждения финпланов предприятий, участвующих в финансировании и заказе работ.

Отмечается, что для скорейшей реализации проекта министерство начало работу над ним и прошла часть этапов еще до получения оригинала документации, компания «Нибулон» передала лишь 9 июня 2015 года.

Ведомство уже получило согласование проекта от трех облгосадминистраций, Государственной службы геологии и недр Украины и Государственного Агентства Рыбного Хозяйства Украины.

В соответствии с законодательством, проектные материалы были направлены в министерство экологии и природных ресурсов Украины для прохождения государственной экологической экспертизы в ГП «Укргосстройэкспертиза». В настоящее время для дальнейшей реализации проекта не хватает выводов этих двух органов.

«Соглашение с ГП «Укргосстройэкспертиза» было заключено 12 июня, сразу после получения оригинала проекта, поскольку оригиналы документации является необходимым условием проведения экспертизы. ГП «Укрводпуть» оплатило стоимость экспертизы. За процедурой экспертиза проводится в течение 60 дней, следовательно, ее выводы должны поступить 11 августа 2015 года», - говорится в сообщении.

Министерство экологии и природных ресурсов Украины получило проект на согласование от Мининфраструктуры 13 мая 2015 года, но вывод до сих пор не подан, отмечается в сообщении.

Министерство инфраструктуры поддерживает Украинскую зерновую ассоциацию в том, что проект необходимо двигать дальше для увеличения грузопотока на Днепре и повышения экспортного потенциала страны. Для этого нужно получить положительное завершение экспертизы проектной документации в возможно короткий срок и утвердить на уровне правительства финансовый план донора проекта – ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Только при этих условиях тендерная процедура на проведение дноуглубительных работ будет восстановлена, подрядчик будет определен, и работы начнутся. 

Отмечается, что министерство инфраструктуры формирует государственную политику в области речного транспорта. Ключевыми задачами ведомства в этом направлении является восстановление судоходства по Днепру и повышения конкурентоспособности внутренних водных путей в сравнении с другими видами транспорта. С этой целью в министерстве разработали проект закона «О внутреннем водном транспорте», который уже зарегистрирован в Верховной Раде Украины. Новый закон должен обеспечить эффективное содержание речной инфраструктуры и равный доступ к ней всех операторов. Он также упростит процедуры контроля судов на внутренних водных путях и приведет украинское законодательство в соответствие к европейским нормам. 

Продолжается процедура экспертизы проекта дноуглубления Днепра и тендер на проведение дноуглубительных работ. Проект дноуглубления был разработан институтом ООО «Укрречтранспроект» по заказу компании «Нибулон» еще в 2013 году. Нынешним руководством министерства инфраструктуры сделаны реальные шаги в реализации проекта. Так, ведомство впервые нашло источник финансирования работ. Инвестором реализции проекта определено ГП «» (АМПУ), которое согласилось предоставить возвратную финансовую помощь в размере 50 млн гривен.

Печатное издание