22.09.2015 13:22

Датская компания Blue Water Shipping доставит в Баку (Азербайджан) части уникального судна для проекта «Шах Дениз-2"

 

Датская компания Blue Water Shipping приступила к транспортировке двух секций корпуса для строящегося многофункционального судна, которое будет эксплуатироваться в рамках второй фазы разработки азербайджанского морского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз". Об этом говорится в сообщении Blue Water Shipping, размещенном на сайте компании.

 

Как напоминает агентство Trend, ранее судостроительный завод компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) Baku Shipyard и Blue Water Shipping заключили контракт, в соответствии с которым в Баку из Сингапура будут доставлены две корпусные секции для строящегося судна "Ханкенди".

 

Корпусные секции общим весом в 10,8 тысячи тонн транспортируются морем из порта Сингапура в направлении Каспия.

 

Маршрут транспортировки частей судна проходит через Суэцкий канал, Черное море и систему Волго-Донского канала. По плану погрузка секций была произведена в Сингапуре. Секции были погружены на судно, которое доставит их в Баку..

 

Корпусные секции имеют длину 140, ширину - 16, высоту - 17 метров, а их вес составляет 5400 тонн. Две секции образуют корпус судна "Ханкенди", которое будет использоваться для размещения подводного оборудования и установок в рамках проекта "Шах Дениз-2".

 

ООО "Бакинский судостроительный завод" - совместное предприятие SOCAR, Азербайджанской инвестиционной компании (АИК) и Keppel Offshore & Marine, открытое Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в сентябре 2013 года.

 

Keppel владеет 10 процентами акций завода и несет полную ответственность за его управление и эксплуатацию. Крупнейшим акционером предприятия с долей в 65 процентов является SOCAR, а также АИК, которая владеет четвертью акций завода.

 

Завод предназначен для строительства широкого спектра специализированных и торговых судов, в том числе многоцелевых морских кораблей, таких как суда снабжения платформ, а также танкеров и грузовых судов. На предприятии также реализованы судоремонтные возможности.

 

Контракт на разработку морского месторождения "Шах Дениз" с запасами газа в 1,2 триллиона кубометров был подписан четвертого июня 1996 года.

Печатное издание