Совместный проект развития сети зарядки электрической энергией для речного торгового флота предложен Комитетом речных судовладельцев (Comité des armateurs fluviaux /CAF) и ассоциацией Logistique Seine Normandie (LSN) для развертывания вдоль реки Сена между Парижем и Гавром. Партнером выступает госагенство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), поддержку оказывает крупнейшее портовое объединение Западной Европы HAROPA.
Цель проекта – снизить использование неэкологичного топлива, уменьшив выбросы в атмосферу углекислого газа.
В настоящее время, когда судно находится в ожидании прохода через шлюзы или погрузки, для выработки электроэнергии для собственных нужд или для поддержания необходимого состояния груза, используется генератор, работающий на традиционном топливе. Идея проекта состоит в том, чтобы предоставить судоводителю возможность напрямую подключиться к электросети, что, согласно подсчетам авторов проекта, позволит сократить до 50 тонн выбросов углекислого газа в год на одну заправочную колонку.
Как сообщил Didier Léandri, президент CAF, на первом этапе девять заправочных колонок планируется установить в четырех различных пунктах: в Руане, Гавре, Женивийере и Амфревий-су-ле-Мон.