Госагенство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF) создало Центр речных инноваций Batelia (Bureau d’Assistance Technique et Logistique pour les Industriels et les Artisans), который действует в рамках европейского консорциума Eibip (European Inland barging Innovation Platform), объединяющего четыре страны: Нидерланды, Германию, Австрию и Францию.
Как указывается в материалах VNF, Еврокомиссия рассчитывает, что использование платформы Eibip позволит одновременно расширять «модальный сдвиг» в пользу речного транспорта за счет логистических инноваций, а также усилить природоохранный аспект в сфере транспорта. Программа финансирования рассчитана на три года, в частности, бюджет Франции составляет 100 тыс. евро ежегодно.
Координатором программы во Франции выступает VNF, в Германии эта роль возложена на Mariko, в Австрии – на Prodanube, в Нидерландах программа курируется EICB.
Как пояснил Eloi Flipo, руководитель подразделения «Transport - Report modal» в дирекции развития VNF, на первом этапе предстоит выработать «дорожную карту» инноваций, определяющую приоритеты отрасли. Затем она должна быть одобрена Координационным советом по исследованиям и инновациям в судостроении.
Batelia будет содействовать проектам модернизации и внедрения инновационных технологий на речном транспорте, контактируя с проектными судостроительными организациями.
Параллельно, в партнерстве с ассоциацией EPF (Entreprendre pour le Fluvial), Batelia будет помогать с финансированием конкретных проектов, облегчая доступ к европейским и французским инвестиционным ресурсам.
Деятельность Batelia будет увязана с планом PAMI (Plan d’Aide à la Modernisation et à l’Innovation), который в настоящее время требует обновления, отметил Eloi Flipo.
Как ранее сообщало "Российское судоходство", PAMI (Plan d’Aide à la Modernisation et à l’Innovation /План модернизации и внедрения инноваций на флоте ) – французская госпрограмма, рассчитанная на период 2013-2017 г.г., цель которой – стимулировать судовладельцев улучшить энергоэффективность своих судов, повысить их экологичность, снизив выбросы газов, ведущих к парниковому эффекту, омолодить флот в целом и адаптировать его к перевозкам новых видов грузов, повысить безопасность транспорта. Главная цель плана – повысить конкурентоспособность речного транспорта. Общий фонд помощи в рамках этого плана определен в 22,5 млн евро на пять лет, из них 12,5 млн предоставляются VNF и 4 млн евро – государством. Остальные средства должны предоставляться органами местной власти. В рамках реалазации плана предоставляется помощь на покупку или постройку новых судов, оснащение судов новым оборудованием для разгрузки/погрузки, модернизацию и перестройку судов.