09.03.2017 14:14

Грузооборот бельгийского порта Льеж за 2016 годы вырос до 20,53 млн тонн

Грузооборот бельгийского Автономного порта Льеж (Port autonome de Liège) за прошлый год составил 20,53 млн тонн, что на 3 % превышает показатель 2015 года, при этом наибольший рост показал сектор речных перевозок  - 15,46 млн тонн (+6 % ).

Грузооборот контейнеров бельгийского порта Льеж за 2016 годы вырос  на 40%Согласно материалам администрации порта, взрывной рост отмечен в транспортировке контейнеров – на трех терминалах порта (Liège Container Terminal, Euroports Inland Terminals и  DP World Liège) было переработано   58 862 TEUs, что на 40% больше чем годом ранее. При этом порт готовится ввести в строй еще один мультимодальный  терминал Liège Trilogiport.

Среди перспективных направление концессионеры порта Льеж рассматривают насыпные грузы, в частности, продукцию лесопереработки. Например, перевалка этой номенклатуры грузов в прошлом году выросла на 130 % (до  372 835 тонн). Также ставка делается на вывоз отходов  и мусора  (1,2 млн тонн,  +20 %). Кроме того, хорошие показатели у перевалки сельхозпродукции  (578 252 тонн; +16 %).

В отчете упоминается производство биоэтонала Biowanze, которое все больше  использует водные пути для поставки промышленных материалов и сырья.

Из позиций, которые  показали негативные тенденции, в материалах порта отмечается перевалка угля  (1,27 млн тон ; -4 %). Переработка  продуктов нефтепереработки и кокса осталась на прошлогоднем уровне в 3,3 млн тонн, песка и гравия – слега возросла до 6,59 млн тонн ( +2 %).

Порт  Chertal будет присоединен  к новому терминалу TrilogiportЧто касается морского трафика порта, то он показал легкое оживление благодаря  возобновлению деятельности металлургической промышленности в регионе. В Льже зафиксировано 88 заходов морских судов, преимущественно связанных с перевозками продукции металлургических заводов.

В прошлом году порт  Chertal, расположенный на канале  Albert, был официально передан под управление Автономного порта Льеж. Он обслуживал бывший металлургический комплекс Mittal, деятельность которого была заморожена в 2011 году. Поскольку возобновления деятельности  на территории, занятой заводом, не произошло, порт Льеж предложил присоединить землю  к новому терминалу Trilogiport и развивать именно это направление, сообщил генеральный директор порта Emile-Louis Bertrand.

Печатное издание