В Ханое (Вьетнам) представлен отчет о стратегии устойчивого развития речного транспорта, которую разрабатывают министерство транспорта Вьетнама и Всемирный банк
Вьетнам демонстрирует активный рост экономии, экспортируя продукцию на мировые рынки, одновременно растет внутреннее потребление в самой стране. В этих условиях требуется обратить внимание на перевозки по ВВП, говорится в отчете Всемирного банка.
Исследователи отметили, что финансирование речной инфраструктуры до сих остается недостаточным. В 2011-2015 годах отрасль получала только 2-3 % от годового бюджета, выделяемого на транспорт, тогда как по сети ВВП страны перевозится 20% общего объема грузов. Директор отделения Всемирного банка во Вьетнаме Ousman Dione отметил, что общая транспортная связанность между городами в стране довольно слабая. В период 2000-2016 общая длина автомобильных дорог и речных судоходных путей увеличились всего на 2,9%.
В свою очередь министр транспорта Вьетнама Nguyên Van Thê заявил, что, основываясь на рекомендация Всемирного банка, его министерство намерено изыскать решения для увеличения инвестиций в речной транспорт страны с тем, чтобы дать импульс к активному развитию отрасли, сообщает издание VietnamPlus.
Напомним, что два года назад Всемирный банк одобрил кредит для Вьетнама, направленный на развитие речного транспорта, в размере 315 млн долларов. Средства предназначались для реализации проектов по модернизации речного транспорта на севере страны, строительство новых инфраструктурных объектов и улучшение окружающей среды в некоторых прибрежных городах центрального Вьетнама.