12.05.2020 10:08
Порт Рига сократил запланированные расходы и инвестиции
Порт Рига сократил запланированные расходы и инвестиции
Правление Рижского Свободного порта пересмотрело бюджет Свободного порта - запланированные расходы и инвестиции сокращены на одну пятую или примерно на 10 млн евро. Как указано в сообщении администрации порта, это было сделано с учетом снижения экономической активности во всем мире в результате глобальной пандемии COVID-19 и неопределенности относительно того, как быстро и с какой интенсивностью международные грузовые и пассажирские перевозки восстановятся после простоя. Тем не менее, Рижский Свободный порт продолжает работать в полном объеме, а также продолжается реализация нескольких инвестиционных проектов, важных для порта и города.
«Сейчас, с финансовой точки зрения, нам удалось создать достойную «подушку безопасности», чтобы порт мог продолжать работать и развиваться. В то же время мы внимательно следим за экономической ситуацией, предполагая, что в случае необходимости в этом году придется еще раз пересмотреть позиции по расходам и доходам. В настоящее время ясно, что мы продолжим работу над некоторыми инвестиционными проектами, которые имеют большое значение для Риги - такими, как строительство путепровода на Кундзиньсале, обеспечивая снижение потока грузов через центр Риги, или проект восстановления берегового укрепления в Болдерае, смытого осенними штормами», - рассказал газете Latvijas avīze председатель правления Рижского Свободного порта Виестурс Зепс.
Кроме того, в настоящее время ведется целенаправленная работа по подаче заявки на европейское финансирование для реконструкции обоих волноломов порта, что даст возможность углубить и расширить подходной канал к порту.
«Это возможность значительно укрепить позиции Рижского порта в жесткой конкуренции с портами региона Балтийского моря - суда с большим тоннажем смогли бы заходить в Рижский порт, соответственно были бы созданы условия для транспортировки и перевалки больших объемов грузов», - отметил В.Зепс.
В то же время во время интервью Latvijas avīze председатель Правления Свободного порта подчеркнул, что, несмотря на то, что общий грузооборот снижается из-за уменьшения грузов энергоносителей, в Рижском порту наблюдаются положительные изменения в обороте других групп грузов, например, стремительно растет грузооборот зерна и различных лесоматериалов, сравнительно стабильны и объемы контейнерных грузов. В этом году в Рижском порту появились и новые грузовые группы - например, цемент.
«Рижский порт адаптируется к новым условиям. Мы работаем над стратегией и думаем о том, как интегрироваться в новые глобальные транспортные сети, реагировать на изменения потоков, работать над новыми проектами», - подчеркнул председатель правления Рижского Свободного порта.
«В то же время мы считаем, что данный кризис открывает возможности для Рижского порта как нового логистического центра, ведь движение грузов в мире не прекращено, а в кризисной ситуации грузоперевозчики ищут новые маршруты и новые возможности для транспортировки, перевалки и обработки грузов в обоих направлениях - как в Рижский порт, так и из него», - отметил Виестурс Зепс.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот порта Рига за 2019 год составил 32,7 млн тонн.
Правление Рижского Свободного порта пересмотрело бюджет Свободного порта - запланированные расходы и инвестиции сокращены на одну пятую или примерно на 10 млн евро. Как указано в сообщении администрации порта, это было сделано с учетом снижения экономической активности во всем мире в результате глобальной пандемии COVID-19 и неопределенности относительно того, как быстро и с какой интенсивностью международные грузовые и пассажирские перевозки восстановятся после простоя.
Тем не менее, Рижский Свободный порт продолжает работать в полном объеме, а также продолжается реализация нескольких инвестиционных проектов, важных для порта и города.
«Сейчас, с финансовой точки зрения, нам удалось создать достойную «подушку безопасности», чтобы порт мог продолжать работать и развиваться. В то же время мы внимательно следим за экономической ситуацией, предполагая, что в случае необходимости в этом году придется еще раз пересмотреть позиции по расходам и доходам. В настоящее время ясно, что мы продолжим работу над некоторыми инвестиционными проектами, которые имеют большое значение для Риги - такими, как строительство путепровода на Кундзиньсале, обеспечивая снижение потока грузов через центр Риги, или проект восстановления берегового укрепления в Болдерае, смытого осенними штормами», - рассказал газете Latvijas avīze председатель правления Рижского Свободного порта Виестурс Зепс.
Кроме того, в настоящее время ведется целенаправленная работа по подаче заявки на европейское финансирование для реконструкции обоих волноломов порта, что даст возможность углубить и расширить подходной канал к порту.
«Это возможность значительно укрепить позиции Рижского порта в жесткой конкуренции с портами региона Балтийского моря - суда с большим тоннажем смогли бы заходить в Рижский порт, соответственно были бы созданы условия для транспортировки и перевалки больших объемов грузов», - отметил В.Зепс.
В то же время во время интервью Latvijas avīze председатель Правления Свободного порта подчеркнул, что, несмотря на то, что общий грузооборот снижается из-за уменьшения грузов энергоносителей, в Рижском порту наблюдаются положительные изменения в обороте других групп грузов, например, стремительно растет грузооборот зерна и различных лесоматериалов, сравнительно стабильны и объемы контейнерных грузов. В этом году в Рижском порту появились и новые грузовые группы - например, цемент.
«Рижский порт адаптируется к новым условиям. Мы работаем над стратегией и думаем о том, как интегрироваться в новые глобальные транспортные сети, реагировать на изменения потоков, работать над новыми проектами», - подчеркнул председатель правления Рижского Свободного порта.
«В то же время мы считаем, что данный кризис открывает возможности для Рижского порта как нового логистического центра, ведь движение грузов в мире не прекращено, а в кризисной ситуации грузоперевозчики ищут новые маршруты и новые возможности для транспортировки, перевалки и обработки грузов в обоих направлениях - как в Рижский порт, так и из него», - отметил Виестурс Зепс.
свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот порта Рига за 2019 год составил 32,7 млн тонн.
Печатное издание