27.05.2020 09:48

Роторные паруса Norsepower установлены на пароме Scandlines в порту Росток

Роторные паруса Norsepower установлены на пароме Scandlines в порту Росток
Финская компания Norsepower Oy Ltd., разработчик и поставщик вспомогательных ветроэнергетических систем, и оператор экологически чистых паромов Scandlines завершили оборудование судна с гибридной силовой установкой Copenhagen роторным парусом (Rotor Sail). В сообщении финской компании отмечается, что вся операция проведена, пока судно стояло на причале в Ростоке.
Судно Copenhagen обслуживает паромную переправу между Ростоком (Германия) и Гедсером (Дания). За ночь на борту парома был установлен роторный парус высотой 30 м и диаметром 5 м и сопутствующее оборудование. Отмечается, что для этого понадобилось в течение нескольких месяцев проводить подготовительные работы.
Технология турбопаруса А. Флеттнера была изобретена в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор А. Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси).
Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: на Ro-Ro судне Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизном пароме на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкере-продуктовозе Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн.
Таким образом паром Copenhagen стало четвертым судном, оборудованным роторным парусом в качестве вспомогательного движителя. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails зависит от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.
На сегодняшний день в совокупности роторные паруса успешно наработали 45 тыс. часов, а общая экономия топлива превысила 1,7 тыс. тонн. Сокращение выбросов CO2 составило более чем 5 тыс. тонн.
Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.

Финская компания Norsepower Oy Ltd., разработчик и поставщик вспомогательных ветроэнергетических систем, и оператор экологически чистых паромов Scandlines завершили оборудование судна с гибридной силовой установкой Copenhagen роторным парусом (Rotor Sail). В сообщении финской компании отмечается, что вся операция проведена, пока судно стояло на причале в Ростоке.

Судно Copenhagen обслуживает паромную переправу между Ростоком (Германия) и Гедсером (Дания). За ночь на борту парома был установлен роторный парус высотой 30 м и диаметром 5 м и сопутствующее оборудование. Отмечается, что для этого понадобилось в течение нескольких месяцев проводить подготовительные работы.

Технология турбопаруса А. Флеттнера была изобретена в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор А. Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси).

Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: на Ro-Ro судне Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизном пароме на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкере-продуктовозе Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн.

Таким образом паром Copenhagen стало четвертым судном, оборудованным роторным парусом в качестве вспомогательного движителя. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails зависит от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.

На сегодняшний день в совокупности роторные паруса успешно наработали 45 тыс. часов, а общая экономия топлива превысила 1,7 тыс. тонн. Сокращение выбросов CO2 составило более чем 5 тыс. тонн.

Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.

Печатное издание