04.09.2020 09:02
Японские компании будут разрабатывать буксир, работающий на аммиачном топливе
Японские компании будут разрабатывать буксир, работающий на аммиачном топливе
Японская судоходная компания NYK подписала с IHI Power Systems Co., Ltd. и классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) соглашение о совместных исследованиях и разработках для практического использования первого в мире буксира, работающего на аммиачном топливе, говорится в пресс-релизе NYK.
Отмечается, что разработка экологичного буксира является ответом на задачи по достижению радикального сокращения выбросов с судов, поставленных Парижским соглашением в 2016 году и Международной морской организацией (IMO) в 2018 году. Поскольку углекислый газ (CO2) не выделяется при сжигании аммиака, он считается перспективным топливом следующего поколения, которое может смягчить негативное воздействие судоходства на глобальное потепление. Кроме того, говорится в материалах NYK, нулевые выбросы к концу этого столетия могут быть достигнуты за счет использования свободного от CO2 водорода в качестве сырья для производства аммиака.
Компании уже работали над совместной разработкой буксира Sakigake, который был построен в 2015 году и стал первым японским судном, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Этот совместный опыт будет использован в новом научно-исследовательском проекте, говорится в сообщении.
Компании продолжат НИОКР как с технической, так и с эксплуатационной точек зрения по внедрению аммиака в качестве судового топлива для буксиров.
В частности, в 2020 финансовом году партнеры будут работать над технологической разработкой корпуса, двигателя и системы подачи топлива, а также безопасных методов навигации. После оценки практической целесообразности результатов НИОКР компании приступят к изучению конструкции буксира на аммиачном топливе и планах строительства.
Компания NYK Line займется исследованием и проектированием корпуса и системы подачи топлива, верификация метода эксплуатации на основе опыта эксплуатации буксира Sakigake; IHI Power Systems Co., Ltd. отвечает за исследование и проектирование двигателя и системы нейтрализации ВГ.
Классификационное общество ClassNK выполнит оценку безопасности буксира на аммиачном топливе.
По мнению инициаторов проекта, внедрение аммиака в качестве судового топлива станет практическим решением проблемы обезуглероживания в секторе судоходства. Эта совместная научно-исследовательская работа предусматривает внедрение аммиачного судового топлива на высокопроизводительных буксирах. Если удастся обеспечить коммерческое применение судового оборудования, использующее аммиак, который является одним из кандидатов на топливо будущего, и разработать способ эксплуатации судна, то ожидается, что японская морская отрасль внесет значительный вклад в обезуглероживание международного судоходного сектора.
Sakigake принадлежит компании NYK Line и находится под управлением Shin-Nippon Kaiyosha, которое эксплуатирует буксир в портах Йокогама и Кавасаки. Первый в Японии работающий на СПГ буксир был построен на верфи Keihin Dock Co. Ltd. Судно оснащено двухтопливным двигателем, который может использовать либо СПГ, либо дизельное топливо, в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель буксира был построен компанией IHI Power Systems Co., Ltd. (на момент строительства – Niigata Power Systems Co., Ltd.)
Японская судоходная компания NYK подписала с IHI Power Systems Co., Ltd. и классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) соглашение о совместных исследованиях и разработках для практического использования первого в мире буксира, работающего на аммиачном топливе, говорится в пресс-релизе NYK.
Отмечается, что разработка экологичного буксира является ответом на задачи по достижению радикального сокращения выбросов с судов, поставленных Парижским соглашением в 2016 году и Международной морской организацией (IMO) в 2018 году. Поскольку углекислый газ (CO2) не выделяется при сжигании аммиака, он считается перспективным топливом следующего поколения, которое может смягчить негативное воздействие судоходства на глобальное потепление. Кроме того, говорится в материалах NYK, нулевые выбросы к концу этого столетия могут быть достигнуты за счет использования свободного от CO2 водорода в качестве сырья для производства аммиака.
Компании уже работали над совместной разработкой буксира Sakigake, который был построен в 2015 году и стал первым японским судном, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Этот совместный опыт будет использован в новом научно-исследовательском проекте, говорится в сообщении.
Компании продолжат НИОКР как с технической, так и с эксплуатационной точек зрения по внедрению аммиака в качестве судового топлива для буксиров.
В частности, в 2020 финансовом году партнеры будут работать над технологической разработкой корпуса, двигателя и системы подачи топлива, а также безопасных методов навигации. После оценки практической целесообразности результатов НИОКР компании приступят к изучению конструкции буксира на аммиачном топливе и планах строительства.
Компания NYK Line займется исследованием и проектированием корпуса и системы подачи топлива, верификация метода эксплуатации на основе опыта эксплуатации буксира Sakigake; IHI Power Systems Co., Ltd. отвечает за исследование и проектирование двигателя и системы нейтрализации ВГ.
Классификационное общество ClassNK выполнит оценку безопасности буксира на аммиачном топливе.
По мнению инициаторов проекта, внедрение аммиака в качестве судового топлива станет практическим решением проблемы обезуглероживания в секторе судоходства. Эта совместная научно-исследовательская работа предусматривает внедрение аммиачного судового топлива на высокопроизводительных буксирах. Если удастся обеспечить коммерческое применение судового оборудования, использующее аммиак, который является одним из кандидатов на топливо будущего, и разработать способ эксплуатации судна, то ожидается, что японская морская отрасль внесет значительный вклад в обезуглероживание международного судоходного сектора.
Sakigake принадлежит компании NYK Line и находится под управлением Shin-Nippon Kaiyosha, которое эксплуатирует буксир в портах Йокогама и Кавасаки. Первый в Японии работающий на СПГ буксир был построен на верфи Keihin Dock Co. Ltd. Судно оснащено двухтопливным двигателем, который может использовать либо СПГ, либо дизельное топливо, в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель буксира был построен компанией IHI Power Systems Co., Ltd. (на момент строительства – Niigata Power Systems Co., Ltd.)
Печатное издание