21.04.2021 09:22
Финансирование строительства СПГ судов в 2020 году удвоилось, достигнув почти $13 млрд
Финансирование строительства СПГ судов в 2020 году удвоилось, достигнув почти $13 млрд
В прошлом году объем финансирования проектов, связанных с производством и поставками СПГ, вырос, несмотря на пандемию, до рекордной отметки в $65 млрд. Согласно последним данным, собранным агентством Poten (см. диаграмму), рост наблюдался во всех сегментах имеющих отношение к СПГ, включая экспортные и импортные проекты и финансирование строительства судов.
Общий объем финансирования в 2020 году был увеличен за счет подписания соглашений по проектам сжижения природного газа, включая проекты в Мозамбике (Mozambique LNG), строительство седьмого завода в Нигерии (Nigeria LNG Train 7) и экспортный проект СПГ компании Sempra в Мексике (Energia Costa Azul LNG). Из всех проектов только по последнему (ECA LNG) было принято окончательное инвестиционное решение в прошлом году. По остальным, хотя они и были включены в общий объем финансирования за 2020 год и банки подписали соглашения, сделки еще не закрыты до текущего года. Велась также деятельность по рефинансированию: были заключены сделки с австралийской компанией Ichthys LNG и по проектам Cheniere и Freeport в США.
В 2020 году выросло финансирование инфраструктуры импорта СПГ почти до $7 млрд (2019 год – почти $3 млрд). Ожидается, что с ростом числа стран, планирующих импортировать СПГ, этот сектор будет продолжать расширяться. Снижение общих цен на СПГ, несмотря на недавнюю волатильность в зимний период, побуждает импортеров газового топлива продолжать переговоры с разработчиками проектов.
Финансирование строительства СПГ судов увеличилось вдвое в 2020 году до почти $13 млрд.
По оценке экспертов, активность по финансированию СПГ танкеров будет устойчивой. Poten прогнозирует, что глобальный флот СПГ, состоящий из 594 судов, увеличится за счет передачи в эксплуатацию 62 новых судов в 2021 году. Ожидается, что к 2025 году, включая 62 судна на 2021 год, поставки составят 136 новых судов.
Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в 28 октября 2021 года в Москве. Генеральный партнер ПАО «Газпром».
Подробности о предстоящей конференции >>>>
В прошлом году объем финансирования проектов, связанных с производством и поставками СПГ, вырос, несмотря на пандемию, до рекордной отметки в $65 млрд. Согласно последним данным, собранным агентством Poten (см. диаграмму), рост наблюдался во всех сегментах имеющих отношение к СПГ, включая экспортные и импортные проекты и финансирование строительства судов.
Общий объем финансирования в 2020 году был увеличен за счет подписания соглашений по проектам сжижения природного газа, включая проекты в Мозамбике (Mozambique LNG), строительство седьмого завода в Нигерии (Nigeria LNG Train 7) и экспортный проект СПГ компании Sempra в Мексике (Energia Costa Azul LNG). Из всех проектов только по последнему (ECA LNG) было принято окончательное инвестиционное решение в прошлом году. По остальным, хотя они и были включены в общий объем финансирования за 2020 год и банки подписали соглашения, сделки еще не закрыты до текущего года. Велась также деятельность по рефинансированию: были заключены сделки с австралийской компанией Ichthys LNG и по проектам Cheniere и Freeport в США.
В 2020 году выросло финансирование инфраструктуры импорта СПГ почти до $7 млрд (2019 год – почти $3 млрд). Ожидается, что с ростом числа стран, планирующих импортировать СПГ, этот сектор будет продолжать расширяться. Снижение общих цен на СПГ, несмотря на недавнюю волатильность в зимний период, побуждает импортеров газового топлива продолжать переговоры с разработчиками проектов.
Финансирование строительства СПГ судов увеличилось вдвое в 2020 году до почти $13 млрд.
По оценке экспертов, активность по финансированию СПГ танкеров будет устойчивой. Poten прогнозирует, что глобальный флот СПГ, состоящий из 594 судов, увеличится за счет передачи в эксплуатацию 62 новых судов в 2021 году. Ожидается, что к 2025 году, включая 62 судна на 2021 год, поставки составят 136 новых судов.
Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в 28 октября 2021 года в Москве. Генеральный партнер ПАО «Газпром».
Печатное издание