01.09.2021 08:54
На грузовом речном судне в порту Роттердам опробовали ультра-тонкие солнечные панели Wattlab
На грузовом речном судне в порту Роттердам опробовали ультра-тонкие солнечные панели Wattlab
В порту Роттердам заработал пилотный проект начинающей компании Wattlab. Компания оборудовала речные суда, заходящие в гавань Роттердама, ультра-тонкими, но прочными солнечными батареями, установив их на люковых закрытиях грузовых трюмов. Таким образом, на палубе экономится пространство при улучшении экологических характеристик судна, говорится в пресс-релизе администрации порта.
Панель, установленная на одном откидном люковом закрытии, будет вырабатывать в среднем 29 тыс. кВт ч в год, что равно потреблению среднего голландского домохозяйства. Грузовое судно длиной 110 м имеет 22 люковых закрытия.
Суда с электрическим двигателем могут использовать солнечную энергию во время рейса и экономить топливо. Полученная энергия будет использоваться для кранов, насосов, навигационного оборудования, обеспечения электричеством в каютах для экипажа. Панели можно развернуть вместо дизельных генераторов. По словам одного из основателей Wattlab Бо Салета, «окупаемость составляет от 5 до 8 лет, и после этого у вас бесплатная энергия. И, конечно же, более чистый воздух, меньшие затраты на техническое обслуживание и отсутствие шума производимого генераторами».
«Старт-ап» Wattlab производит небольшими партиями солнечные панели самых различных форм и свойств самостоятельно и под конкретный заказ. Компания Wattlab была создана в 2016 году Бо Салетом, Дэвидом Кестером и Сиби Роуфом и на первом этапе специализировалась на оснащении автомобилей световыми панелями. Осенью прошлого года молодые инженеры запустили пилотный проект производства панелей солнечных батарей в кооперации с голландским производителем люковых закрытий Blommaert Aluminium Constructions. В конце 2020 года солнечные панели поступили в продажу.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. По итогам 2020 года, общий грузооборот порта Роттердам сократился на 6,9% до 436,8 млн тонн.
Фото с сайта порта Роттердам
В порту Роттердам заработал пилотный проект начинающей компании Wattlab. Компания оборудовала речные суда, заходящие в гавань Роттердама, ультра-тонкими, но прочными солнечными батареями, установив их на люковых закрытиях грузовых трюмов. Таким образом, на палубе экономится пространство при улучшении экологических характеристик судна, говорится в пресс-релизе администрации порта.
Панель, установленная на одном откидном люковом закрытии, будет вырабатывать в среднем 29 тыс. кВт ч в год, что равно потреблению среднего голландского домохозяйства. Грузовое судно длиной 110 м имеет 22 люковых закрытия.
Суда с электрическим двигателем могут использовать солнечную энергию во время рейса и экономить топливо. Полученная энергия будет использоваться для кранов, насосов, навигационного оборудования, обеспечения электричеством в каютах для экипажа. Панели можно развернуть вместо дизельных генераторов. По словам одного из основателей Wattlab Бо Салета, «окупаемость составляет от 5 до 8 лет, и после этого у вас бесплатная энергия. И, конечно же, более чистый воздух, меньшие затраты на техническое обслуживание и отсутствие шума производимого генераторами».
«Старт-ап» Wattlab производит небольшими партиями солнечные панели самых различных форм и свойств самостоятельно и под конкретный заказ. Компания Wattlab была создана в 2016 году Бо Салетом, Дэвидом Кестером и Сиби Роуфом и на первом этапе специализировалась на оснащении автомобилей световыми панелями. Осенью прошлого года молодые инженеры запустили пилотный проект производства панелей солнечных батарей в кооперации с голландским производителем люковых закрытий Blommaert Aluminium Constructions. В конце 2020 года солнечные панели поступили в продажу.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. По итогам 2020 года, общий грузооборот порта Роттердам сократился на 6,9% до 436,8 млн тонн.
Фото с сайта порта Роттердам
Печатное издание