12.10.2021 14:08
В Германии построен танкер Gas 94 для работы на Рейне с осадкой от 30 см
В Германии построен танкер Gas 94 для работы на Рейне с осадкой от 30 см
Компания HGK (Германия) запустила в эксплуатацию первый танкер нового типа, рассчитанный на критический уровень маловодья в Рейне. Об этом сообщает информационный бюллетень Европейского Союза речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ) (спецвыпуск на русском языке, издание № 3/сентябрь 2021 г). HGK планирует серийное производство танкеров этого типа.
Новый танкер-газовоз Gas 94 сконструирован для использования при низком уровне воды в районе г. Кауба на Среднем Рейне. При уровнях воды порядка 30 см судно может перевозить около 200 тонн сжиженного газа.
Длина танкера составляет 110 м, а ширина 12,5 м по сравнению с общепринятой шириной 11,5 м.
Этот танкер в будущем будет применяться для перевозки сжиженного газа между германскими портами Амстердам, Роттердам, Антверпен и немецким регионом промышленной химии Людвигсхафен.
Как отмечает директор компании HGK А. Бестманн, в ближайшие годы намечается построить и сдать в эксплуатацию шесть современных судов с оптимальным приводом и с малой осадкой.
Наиболее ярким аспектом дизайна судна является новая конструкция кормы и носовой оконечности. Дизель-электрический агрегат танкера состоит из 3 винторулевых колонок с электродвигателем марки Veth мощностью 405 кВт в каждой. Здесь установлены в целом 4 генератора общей мощностью 1440 кВт. Непосредственный привод осуществляется исключительно посредством электродвигателей прямо на валу. На короткие расстояния танкер может работать только при включённом электроприводе.
Судно соответствует действующей эмиссионной норме ЕС (Stage V) и благодаря применению гибридной технологии позволяет снизить эмиссию СО2 на 30 %. Кроме того, удалось значительно снизить и выход в атмосферу других вредных веществ. Так, в частности, эмиссия Nox (оксидов азота) как минимум на 70 % ниже, чем в применяемых до сих пор двигателях класса ZKR II, а эмиссия суспензий ниже на 90 %. Кроме того, на танкере значительно снизилась шумовая нагрузка.
Корпус танкера был построен на партнёрской судоверфи в Щецине (Польша), а окончательная сборка осуществлялась в Голландской компании TeamCo Shipyard Heusden. При этом были соблюдены все плановые сроки строительства танкера: от готового проекта до пуска в эксплуатацию танкера потребовалось лишь 22 месяца.
Компания HGK (Германия) запустила в эксплуатацию первый танкер нового типа, рассчитанный на критический уровень маловодья в Рейне. Об этом сообщает информационный бюллетень Европейского Союза речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ) (спецвыпуск на русском языке, издание № 3/сентябрь 2021 г). HGK планирует серийное производство танкеров этого типа.
Новый танкер-газовоз Gas 94 сконструирован для использования при низком уровне воды в районе г. Кауба на Среднем Рейне. При уровнях воды порядка 30 см судно может перевозить около 200 тонн сжиженного газа.
Длина танкера составляет 110 м, а ширина 12,5 м по сравнению с общепринятой шириной 11,5 м. Этот танкер в будущем будет применяться для перевозки сжиженного газа между германскими портами Амстердам, Роттердам, Антверпен и немецким регионом промышленной химии Людвигсхафен. Как отмечает директор компании HGK А. Бестманн, в ближайшие годы намечается построить и сдать в эксплуатацию шесть современных судов с оптимальным приводом и с малой осадкой.
Наиболее ярким аспектом дизайна судна является новая конструкция кормы и носовой оконечности. Дизель-электрический агрегат танкера состоит из 3 винторулевых колонок с электродвигателем марки Veth мощностью 405 кВт в каждой. Здесь установлены в целом 4 генератора общей мощностью 1440 кВт. Непосредственный привод осуществляется исключительно посредством электродвигателей прямо на валу. На короткие расстояния танкер может работать только при включённом электроприводе.
Судно соответствует действующей эмиссионной норме ЕС (Stage V) и благодаря применению гибридной технологии позволяет снизить эмиссию СО2 на 30 %. Кроме того, удалось значительно снизить и выход в атмосферу других вредных веществ. Так, в частности, эмиссия Nox (оксидов азота) как минимум на 70 % ниже, чем в применяемых до сих пор двигателях класса ZKR II, а эмиссия суспензий ниже на 90 %. Кроме того, на танкере значительно снизилась шумовая нагрузка.
Корпус танкера был построен на партнёрской судоверфи в Щецине (Польша), а окончательная сборка осуществлялась в Голландской компании TeamCo Shipyard Heusden. При этом были соблюдены все плановые сроки строительства танкера: от готового проекта до пуска в эксплуатацию танкера потребовалось лишь 22 месяца.
Фото marinetraffic.com
Печатное издание