22.08.2022 14:05
Маловодье на европейских водных путях требует срочных инвестиций в инфраструктуру - ЕБС
Европа страдает от жары, которая привела к резкому снижению уровня воды на европейских водных путях. Сектор внутреннего водного транспорта (ВВТ) стремится продолжать оказывать свои услуги и служить европейскому обществу и промышленности даже в этих очень сложных условиях, сообщается в материалах Европейского баржевого союза (ЕБС).
Отмечается, что важная роль ВВТ стала еще более очевидной в последние недели. Там, где ожидается существенное увеличение доли перевозок в будущем, недостаток инвестиций в инфраструктуру в настоящее время подрывает надежность ВВТ. Европейский баржевой союз (ЕБС) неоднократно призывал к надлежащему обслуживанию инфраструктуры водных путей и устранению узких мест, что позволило бы избежать подобных ситуаций.
За последние недели уровень воды в основных свободно текущих европейских реках резко упал.
На Рейне уровень воды на важном участке в Каубе тем временем резко снизился, достигнув критического уровня. Ситуация с низким уровнем воды ставит перед сектором огромные проблемы. На нынешнем уровне суда могут перевозить только менее четверти своей обычной вместимости. Учитывая и без того высокий спрос на вместимость судов в последние месяцы для всех видов материалов, в частности, для поддержки перевозок зерна из Украины, это приводит к нехватке свободных мощностей на рынке.
По состоянию на выходные ожидается увеличение уровня воды в реке Рейн. Согласно опыту, после периода интенсивных дождей уровень воды обычно восстанавливается в течение нескольких дней.
На Дунае внутренний водный транспорт в течение последних недель столкнулся с резко низким уровнем воды также из-за отсутствия технического обслуживания водного пути болгарскими властями. Это даже привело к блокаде многих судов в течение нескольких недель в начале июля. Остановка местного судоходства отразилась на всем мультимодальном транспортном коридоре по Дунаю. Такие ситуации имеют далеко идущие последствия для промышленности ЕС, структурно зависящей от водного транспорта (сельское хозяйство - зерновые в Восточной Европе в разгаре, удобрения перевозятся вниз по течению Дуная для использования в регионе и на экспорт в страны, в прошлом зависевшие от импорта украинских продуктов питания, металлургический сектор - сталелитейные заводы в Восточной Европе другие страны ЕС зависят от поставок сырья, электростанции в Сербии зависят от поставок ниже по течению). Эта остановка местной навигации также оказала серьезное негативное влияние на доставку украинского зерна в ЕС по Дунаю в то время, когда водный транспорт был единственным видом транспорта, обеспечивающим возможность транспортировки больших объемов.
Несмотря на эти обстоятельства, сектор ВВТ прилагает все усилия для обслуживания своих клиентов и обеспечения европейского общества и промышленности товарами первой необходимости и сырьем.
„Нынешняя ситуация еще раз доказывает важную роль, которую играет внутренний водный транспорт как часть цепочки поставок. Поэтому ЕБС продолжает призывать национальные власти предпринять все необходимые усилия, чтобы гарантировать беспрепятственный проход судов по всем основным европейским водным путям. Очевидно, что отсутствие инвестиций в инфраструктуру водных путей в последние годы привело к нынешней ситуации. Стимулируемое увеличение доли ВВТ на всех видах транспорта идет рука об руку с обязательством властей, которого в настоящее время не хватает”, - подчеркивает Терезия Хакштайнер, генеральный секретарь ЕБС.
Инфраструктура является основой услуг и надежности нашего сектора. Таким образом, ВВТ нуждается в надежной, безопасной, экономически эффективной и устойчивой к изменению климата инфраструктурной сети. Имея более 40 000 км судоходных водных путей и 250 внутренних портов, внутренний водный транспорт в настоящее время перевозит около 550 миллионов тонн грузов в год и приобретает все большее значение в области круизных и пассажирских перевозок. Общества и основные отрасли промышленности в Европе зависят от бесперебойных поставок своих товаров по водным путям, в то время как туризм по водным путям является основной основой европейского туризма. В отличие от перегруженных дорог, европейские водные пути располагают свободной пропускной способностью, предлагая значительный потенциал для переключения видов транспорта в соответствии с "Зеленой сделкой" ЕС.
Однако из-за отсутствия инвестиций в инфраструктуру водных путей и пренебрежения техническим обслуживанием все чаще возникают ситуации, связанные с периодами низкой воды, что подрывает надежность сектора ВВТ.
Ожидается, что ВВТ существенно увеличит свою долю в перевозках различными видами транспорта. В прошлые годы это не удавалось реализовать из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию инфраструктуры водных путей и отсутствия инвестиций. Поэтому ЕБС призывает все вовлеченные стороны, в частности государства-члены, обладающие соответствующей инфраструктурой водных путей, взять на себя ответственность за выполнение своих обязанностей. Он также призывает Европейскую комиссию и Речные комиссии взять на себя активную координирующую роль в этом процессе.
Маловодье на европейских водных путях требует срочных инвестиций в инфраструктуру - ЕБС
Европа страдает от жары, которая привела к резкому снижению уровня воды на европейских водных путях. Сектор внутреннего водного транспорта (ВВТ) стремится продолжать оказывать свои услуги и служить европейскому обществу и промышленности даже в этих очень сложных условиях, сообщается в материалах EBU.
Отмечается, что важная роль ВВТ стала еще более очевидной в последние недели. Там, где ожидается существенное увеличение доли перевозок в будущем, недостаток инвестиций в инфраструктуру в настоящее время подрывает надежность ВВТ. Европейский баржевой союз (ЕБС) неоднократно призывал к надлежащему обслуживанию инфраструктуры водных путей и устранению узких мест, что позволило бы избежать подобных ситуаций.
За последние недели уровень воды в основных свободно текущих европейских реках резко упал.
На Рейне уровень воды на важном участке в Каубе тем временем резко снизился, достигнув критического уровня. Ситуация с низким уровнем воды ставит перед сектором огромные проблемы. На нынешнем уровне суда могут перевозить только менее четверти своей обычной вместимости. Учитывая и без того высокий спрос на вместимость судов в последние месяцы для всех видов материалов, в частности, для поддержки перевозок зерна из Украины, это приводит к нехватке свободных мощностей на рынке.
По состоянию на выходные ожидается увеличение уровня воды в реке Рейн. Согласно опыту, после периода интенсивных дождей уровень воды обычно восстанавливается в течение нескольких дней.
На Дунае внутренний водный транспорт в течение последних недель столкнулся с резко низким уровнем воды также из-за отсутствия технического обслуживания водного пути болгарскими властями. Это даже привело к блокаде многих судов в течение нескольких недель в начале июля. Остановка местного судоходства отразилась на всем мультимодальном транспортном коридоре по Дунаю. Такие ситуации имеют далеко идущие последствия для промышленности ЕС, структурно зависящей от водного транспорта (сельское хозяйство - зерновые в Восточной Европе в разгаре, удобрения перевозятся вниз по течению Дуная для использования в регионе и на экспорт в страны, в прошлом зависевшие от импорта украинских продуктов питания, металлургический сектор - сталелитейные заводы в Восточной Европе другие страны ЕС зависят от поставок сырья, электростанции в Сербии зависят от поставок ниже по течению). Эта остановка местной навигации также оказала серьезное негативное влияние на доставку украинского зерна в ЕС по Дунаю в то время, когда водный транспорт был единственным видом транспорта, обеспечивающим возможность транспортировки больших объемов.
ВВТ выполняет свою роль даже в сложных обстоятельствах.
Несмотря на эти обстоятельства, сектор ВВТ прилагает все усилия для обслуживания своих клиентов и обеспечения европейского общества и промышленности товарами первой необходимости и сырьем.
„Нынешняя ситуация еще раз доказывает важную роль, которую играет внутренний водный транспорт как часть цепочки поставок. Поэтому ЕВС продолжает призывать национальные власти предпринять все необходимые усилия, чтобы гарантировать беспрепятственный проход судов по всем основным европейским водным путям. Очевидно, что отсутствие инвестиций в инфраструктуру водных путей в последние годы привело к нынешней ситуации. Стимулируемое увеличение доли ВВТ на всех видах транспорта идет рука об руку с обязательством властей, которого в настоящее время не хватает”, - подчеркивает Терезия Хакштайнер, генеральный секретарь EBU.
Инфраструктура является основой услуг и надежности нашего сектора. Таким образом, ВВТ нуждается в надежной, безопасной, экономически эффективной и устойчивой к изменению климата инфраструктурной сети. Имея более 40 000 км судоходных водных путей и 250 внутренних портов, внутренний водный транспорт в настоящее время перевозит около 550 миллионов тонн грузов в год и приобретает все большее значение в области круизных и пассажирских перевозок. Общества и основные отрасли промышленности в Европе зависят от бесперебойных поставок своих товаров по водным путям, в то время как туризм по водным путям является основной основой европейского туризма. В отличие от перегруженных дорог, европейские водные пути располагают свободной пропускной способностью, предлагая значительный потенциал для переключения видов транспорта в соответствии с "Зеленой сделкой" ЕС.
Однако из-за отсутствия инвестиций в инфраструктуру водных путей и пренебрежения техническим обслуживанием все чаще возникают ситуации, связанные с периодами низкой воды, что подрывает надежность сектора ВВТ.
Ожидается, что ВВТ существенно увеличит свою долю в перевозках различными видами транспорта. В прошлые годы это не удавалось реализовать из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию инфраструктуры водных путей и отсутствия инвестиций. Поэтому ЕБС призывает все вовлеченные стороны, в частности государства-члены, обладающие соответствующей инфраструктурой водных путей, взять на себя ответственность за выполнение своих обязанностей. Он также призывает Европейскую комиссию и Речные комиссии взять на себя активную координирующую роль в этом процессе.
Терезия Хакштайнер
генеральный секретарь
Печатное издание