05.10.2022 10:22
В Сиэттле планируется спустить на воду в 2023 году самое быстрое пассажирское электрическое судно Шаттл Candela P-12
В Сиэттле планируется спустить на воду в 2023 году самое быстрое пассажирское электрическое судно Шаттл Candela P-12
Изображение предоставлено Candela
Шаттл Candela P-12 - самое быстрое в мире полностью электрическое пассажирское судно — планируется спустить на воду в 2023 году для работы в Сиэттле (США), говорится в сообщении компании-производителя судна Candela. Судно будет способно перевозить пассажиров со скоростью 30 миль в час без шума, выхлопных газов или выбросов CO2.
P-12, разработанный стокгольмским судостроителем Candela Technology, потребляет около 3-4 кВт/ч на морскую милю, что составляет одну десятую обычного судна и сопоставимо с энергопотреблением современного электрогибридного автобуса.
Полет над поверхностью воды на управляемых компьютером подводных крыльях, которые значительно снижают лобовое сопротивление, открывает новую эру водного транспорта в городах.
«Водные пути - это фантастические транспортные коридоры, но о них очень часто забывают в дискуссии о том, как сделать городской транспорт более устойчивым. Если вы сможете создавать суда, которые быстрее автомобилей и автобусов в час пик, потребляют очень мало энергии и имеют низкие эксплуатационные расходы, то мы сможем раскрыть потенциал наших водных путей для общественного транспорта», - говорит Эрик Эклунд, исполнительный директор по коммерческим судам в Candela Technology.
P-12 может работать на городских водных путях на более высоких скоростях, чем традиционные пассажирские суда, поскольку практически не создает кильватерного следа. Более высокие скорости обслуживания позволят новому P-12 перевозить больше пассажиров дальше и быстрее, чем любое другое электрическое судно, а также обслуживать маршруты протяженностью до 60 миль на крейсерской скорости 30 миль в час.
По размерам P-12 больше похож на электробус, чем на традиционный большой дизельный паром, и перевозит 30 пассажиров. Candela видит будущее за транспортной системой, в которой сегодняшние большие и часто недостаточно используемые дизельные паромы заменяются более проворными флотилиями небольших шаттлов P-12. Использование большего количества, но меньших по размеру судов, означало бы увеличение частоты отправления, что сводило бы к минимуму время ожидания пассажиров в доке.
«На многих маршрутах мы можем увеличить частоту отправления с одного отправления в час до одного каждые 10 минут, одновременно снижая затраты», - говорит Эрик Эклунд.
Кроме того, паром P-12 также обеспечит комфорт пассажирам и наблюдение за морем благодаря своему контроллеру полета, компьютеру, который анализирует тангаж и крен судна сто раз в секунду и автоматически регулирует судно, чтобы держать его на одном уровне с волнами.
Candela P-12 - самое быстрое в мире полностью электрическое пассажирское судно — планируется спустить на воду в 2023 году для работы в Сиэттле (США), говорится в сообщении компании-производителя судна Candela. Судно будет способно перевозить пассажиров со скоростью 30 миль в час без шума, выхлопных газов или выбросов CO2.
P-12, разработанный стокгольмским судостроителем Candela Technology, потребляет около 3-4 кВт/ч на морскую милю, что составляет одну десятую обычного судна и сопоставимо с энергопотреблением современного электрогибридного автобуса.
Полет над поверхностью воды на управляемых компьютером подводных крыльях, которые значительно снижают лобовое сопротивление, открывает новую эру водного транспорта в городах.
«Водные пути - это фантастические транспортные коридоры, но о них очень часто забывают в дискуссии о том, как сделать городской транспорт более устойчивым. Если вы сможете создавать суда, которые быстрее автомобилей и автобусов в час пик, потребляют очень мало энергии и имеют низкие эксплуатационные расходы, то мы сможем раскрыть потенциал наших водных путей для общественного транспорта», - говорит Эрик Эклунд, исполнительный директор по коммерческим судам в Candela Technology.
P-12 может работать на городских водных путях на более высоких скоростях, чем традиционные пассажирские суда, поскольку практически не создает кильватерного следа. Более высокие скорости обслуживания позволят новому P-12 перевозить больше пассажиров дальше и быстрее, чем любое другое электрическое судно, а также обслуживать маршруты протяженностью до 60 миль на крейсерской скорости 30 миль в час.
По размерам P-12 больше похож на электробус, чем на традиционный большой дизельный паром, и перевозит 30 пассажиров. Candela видит будущее за транспортной системой, в которой сегодняшние большие и часто недостаточно используемые дизельные паромы заменяются более проворными флотилиями небольших шаттлов P-12. Использование большего количества, но меньших по размеру судов, означало бы увеличение частоты отправления, что сводило бы к минимуму время ожидания пассажиров в доке.
«На многих маршрутах мы можем увеличить частоту отправления с одного отправления в час до одного каждые 10 минут, одновременно снижая затраты», - говорит Эрик Эклунд.
Кроме того, паром P-12 также обеспечит комфорт пассажирам и наблюдение за морем благодаря своему контроллеру полета, компьютеру, который анализирует тангаж и крен судна сто раз в секунду и автоматически регулирует судно, чтобы держать его на одном уровне с волнами.
Изображение предоставлено CandelaШаттл
Печатное издание