24.03.2023 09:25
В ЕС достигнуто предварительное соглашение по декарбонизации морской отрасли для увеличения спроса на низкоуглеродные виды топлива
В ЕС достигнуто предварительное соглашение по декарбонизации морской отрасли для увеличения спроса на низкоуглеродные виды топлива
Между Советом Европейского союза и Европейским парламентом достигнуто предварительное соглашение по низкоуглеродным видам топлива и топливу из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), что позволит сократить углеродный след от морского судоходства. Об этом сообщает пресс-служба Совета ЕС.
Основная цель инициативы FuelEU Maritime, являющейся ключевой частью пакета Евросоюза Fit for 55, состоит в том, чтобы увеличить спрос на такие виды топлива, обеспечить их постоянное использование, сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в морском секторе.
Предложение направлено на то, чтобы вывести морской транспорт на траекторию климатических целей ЕС на 2030 и 2050 годы. Оно должно сыграть фундаментальную роль в реализации закона о климате Евросоюза.
В ходе обсуждений депутаты Европарламента внесли некоторые поправки. В частности, будут введены понижающие коэффициенты для судов ледового класса и судов, плавающих во льдах. Для самых отдаленных регионов, небольших островов и территорий, имеющих сильную транспортную зависимость, будут сделаны ограниченные по времени исключения. С 1 января 2035 года будут повышены целевые показатели по снижению выбросов ПГ в энергоносителях, используемых на борту судов, и введены меры по поощрению использования так называемых возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO).
Заключенное предварительное соглашение теперь подлежит официальному утверждению двумя законодательными институтами.
Между Советом Европейского союза и Европейским парламентом достигнуто предварительное соглашение по низкоуглеродным видам топлива и топливу из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), что позволит сократить углеродный след от морского судоходства. Об этом сообщает пресс-служба Совета ЕС.
Основная цель инициативы FuelEU Maritime, являющейся ключевой частью пакета Евросоюза Fit for 55, состоит в том, чтобы увеличить спрос на такие виды топлива, обеспечить их постоянное использование, сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в морском секторе.
Предложение направлено на то, чтобы вывести морской транспорт на траекторию климатических целей ЕС на 2030 и 2050 годы. Оно должно сыграть фундаментальную роль в реализации закона о климате Евросоюза.
В ходе обсуждений депутаты Европарламента внесли некоторые поправки. В частности, будут введены понижающие коэффициенты для судов ледового класса и судов, плавающих во льдах. Для самых отдаленных регионов, небольших островов и территорий, имеющих сильную транспортную зависимость, будут сделаны ограниченные по времени исключения. С 1 января 2035 года будут повышены целевые показатели по снижению выбросов ПГ в энергоносителях, используемых на борту судов, и введены меры по поощрению использования так называемых возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO).
Заключенное предварительное соглашение теперь подлежит официальному утверждению двумя законодательными институтами.
Печатное издание