Сингапурский фидерный оператор X-Press Feeders приступил к обслуживанию первой в Европе сети регулярных фидерных перевозок судами, работающими на «зеленом» метаноле. Как сообщила сингапурская компания, открытие нового сервиса было приурочено к церемонии имянаречения ее первого двухтопливного контейнеровоза Eco-Maestro, работающего на метаноле.
Соглашение о создании «зеленых» маршрутов было подписано с морскими портами ЕС: Антверпен, Брюгге, Хамина-Котка, Хельсинки, Клайпеда, Рига и Таллин.
Новое судно стало первым из 14 двухтопливных судов, заказанных X-Press Feeders в Китае в ноябре 2021 года. Его, в числе других четырех контейнеровозов, построили на верфи New Dayang Shipbuilding с возможностью модернизации двигателей для последующего перехода на метанол. Проект модернизации был осуществлен на китайском заводе Pacific Ocean Engineering (Zhoushan). В мае 2024 года фидерный перевозчик заправил свое первое двухтопливное судно «зеленым» метанолом в порту Сингапур.
Суда X-Press Feeders на метаноле будут обслуживать два сервиса: Green Baltic X-PRESS с ротацией портов Роттердам — Антверпен-Брюгге — Клайпеда — Рига — Роттердам и Green Finland X-PRESS (Роттердам — Антверпен-Брюгге — Хельсинки — Таллин — Хамина-Котка — Роттердам).
Открытие нового сервиса совпало с внедрением в ЕС схемы торговли выбросами (ETS) для морского судоходства. С января 2025 года вступают в силу правила ЕС по судовому топливу (FuelEU Maritime), требующие снижения интенсивности выбросов парниковых газов с судов.
X-Press Feeders использует «зеленый» метанол, прошедший сертификацию в европейской лаборатории по стандарту Международной системы сертификации экологической устойчивости и выбросов ПГ (ISCC). Компания выбрала порт Роттердам в качестве базы для первой в Европе фидерной сети, работающей на «зеленом» метаноле, поскольку он является крупнейшим портом EC, имеющим инфраструктуру для бункеровок «зеленым» метанолом. Ранее X-Press Feeders и голландский поставщик топлива OCI Global подписали контракт на бункеровки «зеленым» метанолом.
По словам главного операционного директора X-Press Feeders Фрэнсиса Го, второе двухтопливное фидерное судно на метаноле присоединится к Eco-Maestro на «зеленом» маршруте в III квартале этого года.
X-Press Feeders (Сингапур) с момента своего создания в 1972 году осуществляла морские грузоперевозки только в Юго-Восточной Азии. Теперь компания расширила географию своей деятельности и работает по всей Азии, Ближнему Востоку, Африке, Карибскому бассейну, Латинской Америке, Средиземноморью и в Европе. X-Press Feeders владеет флотом из более чем 100 судов (вместимостью от 500 до 7 тыс. TEU), которые заходят в более 180 портов по всему миру.
Фото с сайта X-Press Feeders
Печатное издание