На сегодняшний день в судоходной отрасли в эксплуатации находятся около 30 контейнеровозов, работающих на метаноле, и еще около 300 таких судов были заказаны судовладельцами. Суда, использующие метанол в качестве бункерного топлива, уже составляют около 10% от общего портфеля заказов, говорится в сообщении портовой администрации Гетеборга.
Отмечается, что на транс-тихоокеанскую линию (AE5/Albatross, 2М) между Гетебором (Швеция) и азиатскими портами вышел Antonia Maersk (16,6 тыс. TEU) — самый большой контейнеровоз Maersk Line, работающий на метаноле. Он будет еженедельно перевозить грузы в интересах шведских и скандинавских импортеров и экспортеров. Характеристики судна: длина габаритная — 350,6 м; ширина — 53,5 м; осадка — 18 м. Порты захода: Сингапур, Нинбо и Шанхай.
Таким образом, теперь в порт Гетеборг регулярно заходят два контейнеровоза на метаноле, включая небольшое судно Laura Maersk, обслуживающее европейский маршрут Гетеборг-Бремерхафен с весны 2024 года.
Руководство Maersk Line планирует до 2027 года ввести в строй дополнительно 20 судов на метаноле.
Фото с сайта администрации порта Гетеборг
Печатное издание