Контейнерные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ, «Средний коридор») за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 46,3 тыс. TEU. В том числе из Китая было отправлено 27,6 тыс. TEU, что в 26 раз превысило прошлогодний показатель, сообщается в Telegram-канале Казахстанских железных дорог (НК «Казахстан темир жолы», КТЖ).
Такие данные озвучил заместитель генерального директора по коммерции АО «KTZ Express» (дочерняя организация КТЖ) Улугбек Оразов в Белграде на Казахстанско-Сербском бизнес-форуме. Он презентовал ключевые инициативы компании, направленные на развитие инфраструктуры вдоль ТМТМ. В частности, в связи с необходимостью формирования терминальной сети в европейской части маршрута компания планирует расширить присутствие в портах Алят (Азербайджан), Констанца (Румыния) и Будапешт (Венгрия).
«Реализация этих проектов позволит укрепить транзитный потенциал грузоперевозок и обеспечит полный логистический цикл «от двери до двери» по всему маршруту», — говорится в сообщении.
Ранее, 12 ноября 2024 года в Баку было подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят. Он будет включать универсальную грузовую площадку, крытый складской комплекс площадью 5 тыс. кв. м и контейнерную площадку вместимостью более 1 тыс. контейнеров.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, международное название — «Средний коридор») связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Пропускную способность ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км к 2025 году планируется увеличить с 6 до 10 млн тонн грузов.
Фото из Telegram-канала КТЖ
Печатное издание