Японская корпорация «JX Shipping» приняла в эксплуатацию первый в мире балкер «Jules Garnier II», специально предназначенный для перевозки никельсодержащей руды, сообщает marinelog.com. Необходимость постройки судна по спецпреокту объясняется тем, что в процессе транспортировки никельсодержащие руды могут сжижаться, что приводит к нарушению остойчивости судна и ставит под угрозу его безопасность. В 2010-2011 гг. в результате аварий с судами, перевозившими подобные грузы, погибло 66 моряков.
Судно имеет дедвейт 27,2 тыс. тонн. Балкер строился на верфи «Naikai Zosen Corporation» в Японии, требования к конструкции корпуса и остойчивости разрабатывало классификационное общество «ClassNK». Прочность корпуса и остойчивость обеспечивают специальные продольные переборки, установленные в трюмах судна.