18.02.2013 15:12

Порт Новороссийск неудобен для перевалки новых автомобилей – РТЛ

Крупнейшая в России  транспортно-логистическая компания «Российские транспортные линии» (РТЛ), специализирующая на перевозке импортных легковых автомобилей, пока не рассматривает Новороссийск как порт для возможного приема морских Ro-Ro судов с автомобилями для российского рынка. Об этом  сообщил генеральный директор РТЛ Константин Сковорода, комментируя процитированное журналистами заявление заместителя генерального директора по коммерции «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) Руслана Никитина о намерении НМТП приступить в 2013 году к перевалке автомобилей с перспективным объемом до 250 тыс. автомобилей в год.

«Направление достаточно интересное, однако сам порт Новороссийск неудобен для этого вида груза», - полагает Константин Сковорода.

По его мнению, порт находится в центре города и автомобили не являются его приоритетным грузом, поэтому автомобильные подходы к порту для вывоза новых автомобилей явно не будут достаточными. Здесь, отметил Константин Сковорода, особенно затруднен проезд в летний период, когда порт принимает много автотранспорта с зерном.

Хотя прием 30-90 тыс. автомобилей на морских терминалах НМТП возможен, дальнейшее наращивание этого грузопотока маловероятно. Заявленные НМТП перспективные объемы собеседнику агентства представляются весьма завышенными. «Порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой обеспечивает перевалку 440 тыс. автомобилей в год. На этом фоне перевалка 250 тыс. автомобилей в Новороссийске маловероятна», - полагает он. На этом направлении такого объема потребления автомобилей нет.

Вместе с тем, считает глава РТЛ, южными портами России могут заинтересоваться автосборочные производства, расположенные в Южной Европе, Турции и Иране.

Между тем, в настоящее время транспортные компании ожидают реализации проекта по строительству нового сухогрузного района в порту Тамань, который может оказаться более удобным для приема Rо-Rо грузов. «Теперь проектом строительства порта Тамань занимается Игорь Русу, который, в свое время, придумал концепцию терминала «Юг-2» в Усть-Луге. Думаю, что Тамань будет удобна для накатной техники», - добавил Сковорода.

Печатное издание