04.03.2013 17:40

Пропускная способность ВДСК составляет в настоящее время 10,5 млн тонн грузов ежегодно

 

Пропускная способность Волго-Донского судоходного канала в настоящее время составляет 10,5 млн тонн, что  не соответствует потребностям грузоперевозок, которые только по нефтеналивным грузам в 2013 году составляет 11 млн тонн. Об этом в ходе заседания совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов.

По словам Шахмараданова,  необходимы меры для  организации равномерного распределения флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.

Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла.

Для решения этой проблемы, по мнению руководителя ФБУ, необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации.

Печатное издание