01.08.2013 08:34

В Приморском крае начаты изыскательские работы по строительству угольного терминала «общего доступа»

Компания «Морские строительные технологии» (ООО «МСТ») приступила к проведению изыскательских работ для проекта строительства нового угольного порта «Суходол» на Дальнем Востоке (Приморский край). Об этом сообщает пресс-служба компании.

Главная задача, поставленная администрацией Приморского края и представителями угольных компаний – обеспечение доступа к портовой инфраструктуре всем угледобывающим компаниям Кемеровской области вне зависимости от размера и объема добычи.

«В связи с угольным бумом на Дальнем Востоке встает вопрос о грамотном планировании портовых мощностей. Никто не хочет делиться с конкурентами дефицитным ресурсом - доступом к портовым мощностям. В том числе и поэтому так много проектов строительства угольных терминалов, борьба за интересные участки, и при этом многие проекты не реализуются, а жители страдают от угольной пыли. Ведь когда нет общего плана размещения мощностей на подходящих для этого территориях, слишком велик соблазн впихнуть терминал лишь бы куда-нибудь... Но «Суходол» - это ответ, и ответ адекватный. Построить один мощный терминал с гарантией доступа для производителей - это будет выгодно всем. Ресурсы при этом расходуются более рационально, возникает еще и эффект экономии масштаба», - отметил директор по развитию ООО «МСТ» Сергей Семенов.

Проект строительства нового специализированного порта на Дальневосточном побережье (порт «Суходол») предусматривает несколько этапов строительства. Проектный грузооборот составит 20 млн тонн в год. Терминал обеспечит круглогодичный прием широкой номенклатуры типоразмера судов.

По прогнозам Международного энергетического агентства (IEA) спрос на уголь с 2007 по 2030 годы вырастет на 53,5%, в том числе в Китае – на 85,4%, в Индии – 142,1%, в странах АСЕАН – 189,5%. В Европе и Японии ожидается сокращение спроса на уголь на 29,4% и 14,8% соответственно.

Аналитики подчеркивают, что главной причиной, ограничивающей российский угольный экспорт, является дефицит портовых мощностей. С появлением нового терминала эта проблема будет решена, отмечается в сообщении.

Печатное издание